Ольга Ророт
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на неизвестную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на неизвестную планету»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные цели:
Закрепить знание чисел от 1 до 10 и прямой и обратный счёт. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить сравнение групп предметов по количеству.
Развивающие цели:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие на неизвестную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Обогащать словарный запас детей. Работать над связной речью. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление. Развивать пространственные представления. Продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные цели:
Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, осмысленное отношение к рисункам.
Здоровьесберегающие:
учить детей следить за своей осанкой.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : ТСО: проектор, презентация.
Раздаточный материал : Листочки с точками и цифрами; чистые листочки; карандаши; карточки с изображением звёзд, знаками <, >, = цифры; счётные палочки; наборы геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Сегодня я тоже предлагаю вам немного попутешествовать, а на чём вы сейчас отгадаете. У вас на столах лежат листки бумаги с точками и цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы будем путешествовать. (ответы детей)
1слайд: Ракета
Воспитатель: И так мы отправляемся в полёт на ракете, летим на неизвестную планету. Но чтобы нам не заблудиться, жители этой планеты маленькие человечки отправили нам письмо с картой.
2 слайд: Человечки с картой
Воспитатель: На этой карте есть остановки с заданиями. За каждое правильное выполненное задание мы будем получать букву, из этих букв мы составим слово и узнаем как называется эта «Неизвестная планета».
3 слайд: Карта с остановками
Воспитатель: Итак, в перёд! Счёт на оборот 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. – СТАРТ.
Летим на «Неизвестную планету» (звучит космическая музыка). Закройте глаза и представьте себе какие облака плывут по небу и на что они похожи. (ответы детей)
4 слайд: Геометрические фигуры
Воспитатель: Первая остановка. Внимательно посмотрите что здесь изображено (ответы детей). Как они расположены? Что изображено в верхнем левом углу? В середине? В нижнем правом углу? В нижнем левом углу? В верхнем правом углу? (Ответы детей) Всё запомнили, (убирается изображение) а теперь нарисуйте на листочках.
Воспитатель: (вопросы детям) Сколько геометрических фигур?
Сколько углов у круга?
Сколько сторон у прямоугольника? (ответы детей)
Все справились с первым заданием, а вот и заработанная буква.
5 слайд: Буква Ш
Воспитатель: Запомните её друзья. Мы отправляемся выполнять следующее задание.
6 слайд: Изображения цифр в разбросанном порядке
Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображения цифр.
-Каких цифр здесь не хватает? (ответы детей)
- Назовите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2; и т. д.
- Назовите число, которое стоит после числа 7: и т. д.
- назовите числа которые я пропустила: один, два, три, четыре, шесть, восемь, десять.
7 слайд: появляется изображение буквы К
Воспитатель: Вы заработали вторую букву, назовите её (К) и так отправляемся дальше, (звучит музыка)
8 слайд: Изображение разных планет
Воспитатель: Вот вам следующее космическое задание. Рассмотрите рисунки. (даются несколько карточек с нарисованными звёздами) Сколько звёзд слева? Сколько звёзд справа? Где больше? Сравните и поставьте знаки <, > или =.
9 слайд: Появляется изображение буквы О
Молодцы вы заработали, третью букву назовите её (О)
Физминутка:
Наивысший пилотаж нам покажет экипаж
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
Отдохнуло наше тело
Что же примемся за дело
10 слайд: Изображение звезды
Воспитатель: Посмотрите нарисована звезда, но она одна, а на небе звёзд много давайте сделаем звёзды из космических палочек. (дети выполняют задание)
Сколько понадобиться палочек?
11 слайд: Появляется изображение буквы Л
Молодцы вот и четвёртая буква назовите её (Л)
11 слайд: Изображение геометрических фигур в разброс
Воспитатель: Нужно будет выложить из геометрических фигур жителей космоса (инопланетян) как вы их себе представляете. (дети выполняют задание)
12 слайд: Появляется изображение буквы А
Молодцы, а вот и последняя буква (А).
Воспитатель: Давайте вспомним все буквы и узнаем, и узнаем как называется неизвестная планета.
13 слайд: Появление букв по порядку
Дети читают «Школа»
Воспитатель: Имя неизвестной планеты «Школа» именно на этой планете вы скоро все окажитесь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10. (Дети считают хором) (звучит тихая музыка)
Вот мы и в детском саду.
Мы в путешествии побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог занятия :
Что вы запомнили в нашем путешествии, что вам понравилось во время путешествия?
- Какое задание оказалось наиболее трудными?
МОЛОДЦЫ