Елена Школьникова
Занятие по математике в подготовительной группе «Состав числа 10»
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
Цели: практическое применение знаний о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в счете в пределах 10, и в прямом обратном счете.
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших.
Совершенствовать умение вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Отрабатывать навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, воображение.
Повторить названия геометрических фигур «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «треугольник».
Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, усидчивость, активность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.
Предварительная работа: пальчиковые игры, дидактические игры, настольные игры, беседы с детьми.
Формы организации: работа в подгруппах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование : карточки с изображением цифр 0-10, цветок ромашка, математическая дорожка (вставь пропущенное число, загадки, дидактическая игра «Собери геометрические фигуры», индивидуальные карточки, магнитная доска, кубы, столы.
Ход занятия
1. Вводная часть:
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам,
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
2. Основная часть:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им всего доброго.
Воспитатель: давайте поиграем в игру с мячом «Назови скорее»
Я буду бросать мяч и задавать разные вопросы:
-Сколько хвостиков у кошки(1)
-Сколько крыльев у птицы(2)
-Сколько колес у машины(4)
- Какое время года? (зима)
-. Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
К нам в гости, в детский сад пришла Маша и принесла письмо. Давайте узнаем что в нем.
«Здравствуй, дорогая Маша! Я очень хочу тебя найти, поэтому передаю тебе волшебную ромашку. Благодаря которой ты сможешь найти обратный путь домой к бабушке и дедушке. Надеюсь ребята тебе в этом помогут. Твой Миша.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какая красивая ромашка, но она и правда волшебная, на каждом лепестке- задание.
Воспитатель: Ну что вы готовы помочь Маше? (да)
Итак, какое же первое задание? (Лепестки срывают дети по очереди).
1 лепесток.
Воспитатель: Ребята, расположите карточки с цифрами от 0до 10 по порядку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я загадала число, которое стоит между числами 3 и 5, покажи мне это число.
-Покажи число, которое стоит перед цифрой 6.
-Покажи число, которое стоит за цифрой 8.
Воспитатель: Итак, первое задание мы прошли.
Воспитатель: срываем второй лепесток.
С помощью математических дорожек вставьте необходимое число.
- Какое число находится между 7 и 9 (8)
- Какое число стоит перед числом 5 (предыдущее? (4)
- Какое число следует за числом 2 (3)
- Какое число меньше 8 на 1? (7)
- Последующее число числа 9? (10)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, переходим к следующему лепестку, к третьему.
Воспитатель: ребята, нам предлагают отгадать загадки.
1. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши, Сколько-же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
2. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать. (4 жука)
4. Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и волк.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей ответь? (10 зверей)
5. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки три!
Такие милые-смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3и5! (8 котят)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: а теперь немного отдохнем.
Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: а следующий лепесток нам предлагает собрать и назвать геометрические фигуры.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, их нужно собрать и назвать, будьте внимательны.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Срываем 5 лепесток «Лабиринт» (Задание на листочках).
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат листочки с заданием, вам нужно помочь красной шапочке добраться до дома бабушки.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»
Воспитатель: Молодцы, выполнили правильно.
Воспитатель: Смотрите, остался последний лепесток (шестой)- последнее задание. А на этом лепестке нужно из геометрических фигур собрать дом для дедушки и бабушки и только тогда Маша попадет домой. (дети выполняют задание).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята как счастлива Маша, что пришла домой и встретилась с бабушкой и дедушкой. Но Маша вам так благодарна, что решила вас наградить медалями «Юный математик».
Воспитатель: Ребята вы все сегодня поработали, молодцы.