Ряднова Любовь
Занятие по математике на городской конкурс «Педагог года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем Незнайке полюбить математику"
Занятие по математике в подготовительной группе
Цель занятия : Воспитание интереса к математике, закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки счета в пределах 20 (количественный и порядковый).
2. Закрепить знания детей о числовом ряде, упражнять в установлении порядка в числовом ряде.
3. Закрепить умение находить числа-соседи заданного числа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах, упражнять в конструировании предметов из плоских геометрических фигур, в сравнении двух предметов, нахождении сходства и различия.
5. Закрепить навыки решения задач с нахождением второго слагаемого.
6. Закрепить умения детей составлять множества по заданному числу, решать примеры и соотносить их с суммарным числом.
7. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь
Приоритетная образовательная область: "Познание".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
1. Методы и приемы ТРИЗ (сравнение, предположение, анализ).
2. Вопросы к детям, ответы.
3. Самостоятельная работа на карточках.
4. Индивидуальные и хоровые ответы.
5. Игры с мячом, счет вслух.
6. Работа с пособиями.
7. Сюрпризный момент.
8. Поощрение и похвала детей.
Материал к НОД :
магнитная доска, карточки с цифрами в пределах 10, числовой ряд,картинки (Незнайка, Самоделкин, домики, автобусы из геометрических фигур - 2,зайчиха с зайчатами, пожар в лесу, картинка-схема леса,фигурки 4 мальчиков и 5 девочек, мяч, магниты, игрушечный руль, песня "Бибика" вокальной группы "Волшебники двора". Раздаточный материал :
кружки желтого и оранжевого цвета - по 10, карточки для решения примеров, простые карандаши, тарелочки, смайлики с разным настроением.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и с нашими гостями. Скажите, ребята, а вы любите математику?
(ответы детей)
Воспитатель: - А я знаю одного мальчика, который не любит математику. Говорит, что это неинтересная и никому не нужная наука. Вот он.
(на доску прикрепляется картинка "Незнайка")
Воспитатель: - Вы знаете его? А почему у него такое имя - Незнайка? Да, вы правы, он ничего не знает и не хочет учиться. Давайте мы сегодня ему докажем, что математика - это очень интересная и полезная наука. Согласны? Тогда начинаем. Сначала давайте покажем, как полезно уметь считать. Сейчас вы будете по очереди называть числа в таком порядке, как они стоят в числовом ряду, и мы узнаем, сколько вас сегодня присутствует на занятии. Начинаем.
(количественный счет в пределах 20)
Воспитатель: - А теперь мы посчитаемся по порядку, т. е. в каком порядке вы стоите друг за другом.
(порядковый счет в пределах 20)
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется "Правда или ложь". Я буду бросать вам мяч и говорить какое-нибудь суждение. Если вы считаете. что это правда, то говорите: "Правда". Если же вы не согласны с тем, что я скажу. то вы говорите "Ложь".
(проводится игра "Правда или ложь" :
* Правда, что у автомобиля 4 колеса?
* Правда, что у мотоцикла тоже 4 колеса?
* Правда, что у двух мотоциклов 4 колеса?
* Правда, что у светофора 4 цвета?
* Правда, что на дорожном знаке "Осторожно, дети!" нарисованы двое детей?
* Правда, что запрещающие знаки имеют круглую форму?
* Правда, что номер "Скорой помощи" 101?
* Правда, что на знаке "Въезд запрещен" белый прямоугольник?
* Правда ли, что предупреждающие знаки тоже круглой формы)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно определили, где правда, а где ложь. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
(дети садятся)
Воспитатель: - Ребята, Незнайка решил отправиться в гости к бабушке и утверждает, что в дороге и в гостях у бабушки ему не нужна будет математика. Давайте посмотрим, что из этого получится. У Незнайки есть друг - Самоделкин, он очень любит мастерить. И вот Незнайка попросил его смастерить для него автобус. Самоделкин согласился и смастерил вот такие два автобуса.
(на доске прикрепляется картинка с двумя автобусами, составленными из плоских геометрических фигур, у одного из них квадратные колеса и квадратный кузов)
Самоделкин попросил Незнайку назвать части, из которых составлен автобус. Незнайка, конечно же, не смог назвать. Давайте ему поможем.
(дети называют. из каких частей состоит каждый автобус)
Воспитатель: - Ребята, а эти автобусы одинаковые? Чем они похожи и чем отличаются?
(проводится дидактическое упражнение "Чем похожи и чем отличаются")
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке выбрать автобус, на котором он поедет к бабушке и вы сейчас у себя на столах сконструируете из плоских геометрических фигур такой же автобус.
(работа детей с плоскими геометрическими фигурами)
Воспитатель: - Ребята, Незнайке захотелось взять с собой друзей. Самоделкин предупредил его, что в автобусе 10 пассажирских мест. Незнайка пригласил 4 мальчиков. Сколько всего будет мальчиков в автобусе? Правильно - 5.
Сколько ему нужно пригласить девочек? С помощью карточек с цифрами выложите решение этой задачи у себя на столах.
( дети выкладывают и решают: 10-5=5)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! В автобусах всегда места пронумерованы. Незнайка тоже пронумеровал. Посмотрите.
(на доске прикрепляется числовой ряд с ошибками, дети находят ошибки и устраняют их)
Воспитатель: - Ну, вот теперь Незнайке и его друзьям можно отправляться в путь. Незнайка приглашает друзей в автобус. Как вы думаете, кто первый зайдет в автобус: девочки или мальчики? Правильно, первыми садятся девочки Все пассажиры отправились в путь. И мы с вами тоже отправимся следом за ними, но на своей машине. выходите, пожалуйста, на ковер.
(проводится физкультминутка "Бибика" - песня вокальной группы "Волшебники двора". После физкультминутки воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Воспитатель: - Ребята, в пути автобус остановила Зайчиха с зайчатами. У нее случилась беда В лесу разгорелся пожар, Зайчиха с зайчатами, спасаясь от пожара, выбежали на дорогу. А отчего в лесу бывают пожары? Что нужно делать, чтобы в лесу не было пожара?
(дети называют правила поведения в лесу)
Воспитатель: - Ребята, спасаясь от пожара, зайчата попрятались и Зайчиха не нашла всех зайчат. Она просит помощи. Давайте ей поможем найти зайчат. У Зайчихи было 8 зайчат. Сколько сейчас с ней зайчат? Правильно - три. Сколько зайчат нам надо найти? Правильно - 5.
(на доске прикрепляется картинка-схема леса, в котором за кустами и деревьями видны части тела зайчат, дети находят зайчат и считают)
Воспитатель: - Зайчиха поблагодарила за помощь и автобус поехал дальше. Вот наконец автобус приехал в деревню к бабушке. Бабушка была очень рада гостям. Незнайка и его друзья предложили свою помощь по хозяйству. Бабушка попросила посадить две грядки лука. на одну грядку нужно было посадить 6 желтых луковиц, а на другую столько оранжевых луковиц, чтобы на второй грядке лука было больше, чем 6, но меньше, чем 8. Незнайка и его друзья не могли справиться с этим заданием. Давайте им поможем.
(дети на полосках выкладывают кружки желтого и оранжевого цвета, воспитатель проверяет)
Воспитатель: - Каких луковиц больше? На сколько? Молодцы, вы все сделали правильно. А еще бабушка попросила помочь ее соседям. У них потерялись таблички с номерами домов и теперь почтальон не знает, куда нести почту. Нужно прикрепить таблички. Давайте поможем Незнайке это сделать.
(на доске прикрепляются три домика. На среднем - табличка 7. Дети определяют числа-соседи и прикрепляют таблички)
Воспитатель: - Ребята, бабушка для своих гостей напекла пирожков. Скажите, сколько ей нужно было испечь пирожков, чтобы всем хватило?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, Незнайка благодарен вам за помощь и решил пойти учиться в школу и учить математику. Вы смогли убедить его, что математика очень интересная и полезная наука. А я предлагаю вам выполнить еще одно задание - решить примеры на шариках и соединить шарик с ответом.
(дети выполняют задание на карточках, воспитатель проверяет)
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. У меня на столе смайлики с разным настроением. Если вам занятие понравилось, возьмите себе на память веселый смайлик. Если не понравилось, возьмите грустный смайлик и покажите гостям свой смайлик. А теперь попрощайтесь с гостями и со мной. До свидания!
(