Лучший педагог года

Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019»

Пацина Татьяна
Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое эссе воспитателя МБДОУ

«Сосновский детский сад»

на конкурс «Воспитатель года – 2019»

«Я – педагог»

Пациной Татьяны Максимовны

Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

В. Сухомлинский

Будь жара или холод, иль дождь

Мои дети объяты заботой,

И несчастья обходит их прочь,

Профессий много важных и хороших

И каждая заслуживает строк.

Публикация «Педагогическое эссе воспитателя „Я — педагог“ на конкурс „Воспитатель года-2019“» размещена в разделах

Но мне, признаться, среди них дороже

Профессия – педагог!

Мое педагогическое кредо : «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У – усердие; С –самообразованность; П – преданность делу; Е – единомыслие; Х – характер.

Педагогическая философия : достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себе.

Тема самообразовательной работы: «Словесные игры как средство развитие речи детей»

Педагог я вот уже 32 года. По воле судьбы я работала учителем начальных классов 18 лет. Пришла в родную школу молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока еще неопытный педагог, но очень люблю детей!» Ведь опыт придет со временем, а любовь должна жить постоянно! Так и есть, любовь к детям помогала мне в работе каждый день. Самое начало педагогической деятельности : сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых школьников

В 37 лет я пришла в профессию воспитателя, и хотя название профессии изменилось, а дети они те же самые. Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я – воспитатель!

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить их такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

Дети – это драгоценные алмазы. Они засверкают и порадуют тебя своей красотой и чистотой только тогда, когда ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. И вот они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама как воспитатель должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.

Детки бывают разные – каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того считаю важным научить детей верить в свои силы.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог сказать свои мысли в слух, не боясь, что его засмеют или подвергнуть критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для детей создаю комфортную предметно – развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться. Найди в ней занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все они талантливы и развитие их способности полностью зависит от моего мастерства.

Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Удивительно, работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое лучшее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой – Ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать их сплочёнными, где не было бы лишних. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Крупицами мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стих, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы.

Я рада тому, что выбрала именно эту профессию. Это, конечно, тяжелый труд. Но когда дети радуются встрече с тобой, обращаются со своими проблемами, радостями, секретами, неудачами, понимаешь, что ты нужна им.

Многие из детей уже ходят в школу и приятно, что они не забыли нас. При встрече всегда здороваются, рассказывают о своих успехах. В любую минуту могут откликнутся и помочь по работе. Например, когда я приглашаю принять участие на утренниках, они ни когда не откажутся. Я понимаю, что в их успехах есть и моя заслуга.

Большую роль в воспитании ребенка играет участие родителей. Очень приятно, когда родители интересуются жизнью ребенка в детском саду.

Я горжусь своей профессией. Она мне помогает забывать все огорчения, неприятности. Дети моей группы – это самые лучшие и верные друзья. Приходишь к своим детям и видишь, как горят глаза детей, как они ждут тебя и любят, и от этого как-то тепло становится на душе, мир становится светлее, как будто сама возвратилась в своё детство. Всю себя без остатка я отдаю своим детям и ни на минуту не пожалела об этом.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится как-то теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Известный педагог - новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир, что он переживает.

Воспитыватьэто благое призванье:

Любить, понимать и, конечно, прощать,

Примером во всём быть, являть состраданье.

Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать даром уменья свои, свои знанья,

Посеять всё лучшее в детских сердцах,

В ответ не прося ни наград, ни признанья…

Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца!

Публикации по теме:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2019»Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2019» «Я очень рада, что стала участником этого замечательного конкурса, в рамках которого все педагоги могли проявить себя и посмотреть на.

Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Родился человек на белый свет, Нет увлечений и плохого нет. Он белый незапачканный листок, Он начинает своей жизни срок, В нем проявляются.

Видеоролик на конкурс «Воспитатель года — 2019» Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе не много, о своей работе вам я расскажу. Есть в сентябре прекрасное число, С моим рождением.

Видео «Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года России-2019» Мир, которым я живу, называют детский сад. Детям посвятила я судьбу уже много лет назад. Здесь я педагогическое мастерство проявляю: способности.

Видео «Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года России» в 2019 году» Средь моря значимых профессий Себе я выбрала одну Её нет в мире интересней Она живёт в детском саду. К ней долго шла я познавая Наук бесчисленных.

Видео «Визитная карточка воспитателя на всероссийский конкурс «Воспитатель года России» в 2019 году» В данном видео я раскрываю не только особенности своей профессии - воспитатель. Но и показываю значимость для детей и нашего будущего экологического.

Видео «Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Воспитатель- творческая профессия. В феврале 2019 года состоится районный конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2019". Конкурс.

Эссе «Я — педагог» для районного этапа заочного конкурса «Воспитатель года-2019» Черной Светланы Анатольевны, воспитателя первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детскиого сада.

Эссе «Я педагог». Конкурс «Воспитатель года» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.» А. С. Макаренко Я думаю, что с этим высказыванием.

Эссе к конкурсу «Воспитатель года — 2019» «Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять Благодарна и трудна работа Ежедневно маму заменять» Перед каждым человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 23:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019»» (включая файлы) размещена пользователем Пацина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД