Пацина Татьяна
Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе воспитателя МБДОУ
«Сосновский детский сад»
на конкурс «Воспитатель года – 2019»
«Я – педагог»
Пациной Татьяны Максимовны
Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
В. Сухомлинский
Будь жара или холод, иль дождь
Мои дети объяты заботой,
И несчастья обходит их прочь,
Профессий много важных и хороших
И каждая заслуживает строк.
Публикация «Педагогическое эссе воспитателя „Я — педагог“ на конкурс „Воспитатель года-2019“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Но мне, признаться, среди них дороже
Профессия – педагог!
Мое педагогическое кредо : «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!»
Формула успеха: У – усердие; С –самообразованность; П – преданность делу; Е – единомыслие; Х – характер.
Педагогическая философия : достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себе.
Тема самообразовательной работы: «Словесные игры как средство развитие речи детей»
Педагог я вот уже 32 года. По воле судьбы я работала учителем начальных классов 18 лет. Пришла в родную школу молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока еще неопытный педагог, но очень люблю детей!» Ведь опыт придет со временем, а любовь должна жить постоянно! Так и есть, любовь к детям помогала мне в работе каждый день. Самое начало педагогической деятельности : сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых школьников
В 37 лет я пришла в профессию воспитателя, и хотя название профессии изменилось, а дети они те же самые. Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я – воспитатель!
Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить их такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.
Дети – это драгоценные алмазы. Они засверкают и порадуют тебя своей красотой и чистотой только тогда, когда ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. И вот они потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама как воспитатель должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.
Детки бывают разные – каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того считаю важным научить детей верить в свои силы.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог сказать свои мысли в слух, не боясь, что его засмеют или подвергнуть критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для детей создаю комфортную предметно – развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться. Найди в ней занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все они талантливы и развитие их способности полностью зависит от моего мастерства.
Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.
Удивительно, работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое лучшее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой – Ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать их сплочёнными, где не было бы лишних. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Крупицами мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стих, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы.
Я рада тому, что выбрала именно эту профессию. Это, конечно, тяжелый труд. Но когда дети радуются встрече с тобой, обращаются со своими проблемами, радостями, секретами, неудачами, понимаешь, что ты нужна им.
Многие из детей уже ходят в школу и приятно, что они не забыли нас. При встрече всегда здороваются, рассказывают о своих успехах. В любую минуту могут откликнутся и помочь по работе. Например, когда я приглашаю принять участие на утренниках, они ни когда не откажутся. Я понимаю, что в их успехах есть и моя заслуга.
Большую роль в воспитании ребенка играет участие родителей. Очень приятно, когда родители интересуются жизнью ребенка в детском саду.
Я горжусь своей профессией. Она мне помогает забывать все огорчения, неприятности. Дети моей группы – это самые лучшие и верные друзья. Приходишь к своим детям и видишь, как горят глаза детей, как они ждут тебя и любят, и от этого как-то тепло становится на душе, мир становится светлее, как будто сама возвратилась в своё детство. Всю себя без остатка я отдаю своим детям и ни на минуту не пожалела об этом.
Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится как-то теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…
Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Известный педагог - новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир, что он переживает.
Воспитывать – это благое призванье:
Любить, понимать и, конечно, прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье.
Воспитывать, значит, другим что-то дать.
Дать даром уменья свои, свои знанья,
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца!