светлана девяткова
Занятие по математике в подготовительной группе «Полет на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полет на планету математики».
Область «Здоровья». Укрепление физического и психического здоровья детей при помощи физминуток.
Область «Социализация». Создание игровой мотивации в процессе занятие. Развивать умение принимать игровой образ.
Область «Познание». Закрепить знания о геометрических формах. упражнять в прямом и обратном счете. продолжать учить рисовать узор на бумаге в клетку под диктовку. Развивать умение решать логические задачи. Закреплять умение конструировать из простых геометрических фигур.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Полет на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Область «Коммуникация». Побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативность высказываться, рассуждать.
Оборудование., «Дерево задач», карточки с цифрами и знаками, портреты «инопланетян», микрофон. Числовые карточки, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия.
Дорогие ребята сегодня я предлагаю вам оправиться в космическое путешествие на планету Математики.
1. Прежде всего, нам надо распределиться на космические отряды. Какая цифра на столе столько человек в команде. Игра «Соотнесения числа и цифры».
2. - «А на чем мы полетим? Перед вами листок бумаги, слушайте внимательно задание.
1клетка по диагонали влево вниз, 5 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 в право, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх 1 по диагонали влево вверх, 5 вверх,1 по диагонали влево вверх.
Что у вас получилась? (Ракета).
3. Теперь мы взлетаем. Давайте посчитаем до 20, а потом обратно.
4. Мы прибыли с вами на планету математике давайте выйдем и пройдемся по планете, поверим можно ли здесь дышать. Упражнение «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед и назад, произносить «тик- так». Повторить 10 раз.
5. Посмотрите, какое необычное дерево растет на этой планете с задачками. Давайте решим задачки.
«У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собачка Дружок.
Сколько у бабушки внучков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Стоит клен. На клене ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько вишен растет на клене?
(ни одной – на клене вишни не растут)
У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (3)
6. Посмотрите, какие замечательные портреты инопланетян. А давайте составим новые портреты инопланетян. Подойдите к своим местам и возьмите конверты с геометрическими фигурами. Назовите, из каких геометрических фигур составили своих инопланетян.
Вы составили очень хорошие портреты. Давайте немного поиграем.
7. Физминутка.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет,
раз, два – хлопок в ладоши,
раз, два, три, четыре – и на месте походили.
8. Посмотрите звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он позабыл, как правильно определять какое число больше, а какое меньше. Помогите ему правильно расставить знаки.
8. А теперь нам пора отправляться в обратный путь.
Давайте ответим на вопросы, и наши ракеты прилетят на Землю в детский сад.
-Какое сейчас время года?
- какие арифметические знаки вы знаете?
- если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- сколько месяцев в году?
9. Нас встречает корреспондент.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент журнала «Все о космосе». Я рад что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Чем вы занимались? Вам понравилась? Хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.