Светлана Болотова
Занятие по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Михалёвская СОШ
г. Иваново
младшая группа
Воспитатель: Болотова С. В.
«Дидактическая юбка»
Цель.
Учить выделять предмет по цвету и составлять группу из отдельных предметов. Познакомить с новым словом «Одинаковые», повторить слово «Разные» по цвету предметы.
Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Закрепить знания понятий «большой», «маленький», «много-мало», «один-ни одного» ; развивать внимание, координацию, восприятия, коммуникативные навыки.
Публикация «Занятие по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал.
Дидактическая юбка, плюшевые мишки, зайки большой и маленький, набор цветных карандашей, сюрпризный сундучок, набор кубиков разного цвета, игрушки в группе (большие и маленькие, белочка с корзиночкой и орешки.
Ход игры.
Воспитатель. Дети, вы любите играть? Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка? Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета!
Андрюша, ты можешь назвать какого цвета карманы у меня на юбке? (Ответ ребёнка)
Давайте поиграем! Хочешь, Настя посмотреть, что у меня в красном кармане? (Настя достаёт маленького мишку). Какой это мишка (ответ-маленький).
Космос, может и ты найдёшь что-то в синем кармане? (Космос достаёт большого мишку). А какой этот мишка? (ответ-большой).
Хочешь, Егорка, посмотреть в жёлтый карман, что там? (Ребёнок достаёт цветные карандаши).
Сколько карандашей ты нашёл, Егорка? (ответ- много).
Сейчас я поделюсь Егоркиной находкой с вами и раздам каждому по одному карандашу. Дима, Саша, Настя, Андрюша сколько у вас карандашей? (ответ-по одному). Сколько теперь карандашей у меня? (ответ-ни одного). Давайте вернём карандаши Егорке. Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (ответ-один). Сколько теперь у Егорки стало карандашей? (ответ-много). А у ребят? (ответ-ни одного).
Вы наверное устали? Давайте отдохнём.
Минутка отдыха (под музыкальное сопровождение).
Русская пляска
Ну-ка русскую давайте,
Веселее начинайте,
Прогуляемся, прогуляемся.
(Ходьба детей простым шагом)
Наши ножки застучали,
Что бы все нас услыхали,
Постараемся, постараемся.
(Потопать ножками)
По коленкам, да в ладоши
Мы похлопаем немножко,
Забавляемся, забавляемся.
(Стучим по коленочкам, хлопаем в ладоши)
Вот мы кружимся и пляшем,
И весёлым, деткам нашим
Улыбаемся, улыбаемся.
(Дети кружатся, улыбаются)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите внимательно и найдите в группе предметы большой и маленький. (Дети ищут глазами и называют: божьи коровки, пирамиды, мячи).
Посмотрите-ка, а я нашла сундучок. Как вы думаете, что в сундучке? Заглянем в него? (Ответ детей: кубики). Скажите мне, их много или мало? (Ответ детей: много). А по цвету кубики одинаковые или разные? (Ответ детей: разные: красные, синие, зелёные, жёлтые). Вот эти (воспитатель показывает красные и жёлтые кубики) одинакового цвета или разного? (дети: разного). Воспитатель -Какого? (дети-одни красные, другие жёлтые).
Значит, кубики разные по цвету? (дети-да). Обратите внимание на эти кубики (воспитатель показывает одни синие кубики). Они разные или одинаковые по цвету? (дети-одинаковые). Да ребята, эти кубики одинаковые по цвету. Давайте вместе со мной скажем новое слово «Одинаковые» (попросить произнести слово Андрюшу, Диму, Сашу).
А сейчас мы поиграем. Игра называется «Найди свой домик».
Поможем найти каждому кубику свой домик. А домиками им послужат разноцветные карманы моей юбки. Подумайте, в какой карман нужно поместить каждый кубик? (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все ли кубики попали в свои домики? Посмотрите внимательно и скажите. (Ответы). Если кубик попал не в свой домик, то он заблудился. (Вернуть в свой домик).
Разноцветным кубикам очень понравилось с вами играть. Они решили погостить у вас на группе. (По времени можно построить из кубиков дорожку, башню, поезд).
Ребята, посмотрите, а здесь на шкафу сидит Каркарыч. Он, ребята, всё видел и всё слышал, и он говорит, что вы играли очень хорошо, были внимательны, послушны и правильно выполняли задания. Молодцы! И Каркарыч угощает вас мандаринами.