Оксана Бакланова
Занятие по математике «В гостях у феи из страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•закрепить счет в пределах 10, правильно называть числа, соотносить с цифрой;
•закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, определять их цвет;
•совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги, в пространстве;
•развивать внимание, логическое мышление, память;
•совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10;
•упражнять в согласовании числительных с существительными; прилагательных с существительными.
Ход занятия:
Педагог приносит в группу сумку почтальона Печкина, полную писем и газет.
Публикация «Занятие по математике „В гостях у феи из страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Педагог:Ребята, я нашла в детском саду сумку, чья она, как вы думаете? (почтальона Печкина)
-Что нам теперь делать? (разнести по адресам)
-Разнесите письма по адресам и принесите ответ на эти письма (на конвертах геометрические фигуры разного цвета, принести «ответ» с такой же фигурой).
Педагог:Ребята, у нас осталось еще одно письмо. Оно адресовано вам. Это письмо от феи из страны Математики с приглашением в гости (зачитывает). Но чтобы дойти до этой страны, надо иметь карту, которая укажет путь.
Задание:
(раздает всем детям листы с изображение геометрических фигур).
«Необходимо соединить линией все круги, тогда увидите путь, по которому дойдете до страны Математики».
(Далее «по плану» дети идут в страну Математики).
Нашли письмо с заданиями от Феи, которые она приготовила для ребят.
Задание № 1: «Задача»
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая? (лиса)
Длинноухий, короткохвостый, трусливый? (заяц)
Круглый, колючий? (еж)
Серый, зубастый, злющий? (волк)
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь)
Сколько всего зверей жило в избушке?
Обозначьте животных кружочками? Объясните, почему выбрали данный цвет?
Динамическая пауза:
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря
В царство сказок мы идем,
Дружно песенку поем.
Педагог:Мы не заметили, как подошли к речке. Как же нам ее перейти?
Дети: Нужно построить мост.
Педагог:Из чего можно построить или выложить мостик, если под рукой ничего нет?
Дети:Из камней.
Задание № 2: (работа в парах)
«Выложить из камней разного размера мостик, чтобы по нему перейти на другой берег реки» (от большего к меньшему)
Мы пришли на полянку, где много цветов. Мы соберем букет из цветов для Феи.
Задание № 3: «Собери букет»
Необходимо обвести цифру, которая обозначает количество цветов на картинке.
Педагог:
Вот мы и дошли до замка Феи. Пройти через ворота сможет тот, кто отгадает загадку.
Задание № 4: «Загадки»
После того, как дети отгадают загадки, они проходят через ворота и находят там угощение от Феи.
Итог занятия :
-К кому на занятии сегодня ходили в гости?
-Что больше всего понравилось на занятии?
-В чем испытывали затруднения?