Холопова Мария
Квест по математике «Письмо от любопытной Варвары»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. "Собрались все дети в круг,ты мой друг и я твой друг,крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!"
Педагог: ребята, нам сегодня утром пришло письмо. и не простое,а с посылкой. Давайте скорее посмотрим,что в нем написано.
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Варвара. Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Педагог: ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Да).
Педагог: Что бы приступить к выполнению первого задания,нам нужно найти первый желтый конверт. (Дети находят)
1 задание: «Собери питомцев из геометрических фигур».
У любопытной Варвары дома живет много домашних животных. Но двое из них самые любимые. Отгадайте про них загадки:
Мой дружочек громко лает,
он команды выполняет.
Я вожу его гулять,
учу в мяч со мной играть. (щенок)
Зайчик, но только домашний,
Мягкий, пушистый, не страшный,
Любит он лопать морковку,
Прыгает: быстро и ловко. (кролик)
Молодцы ребята! На двух столах лежат геометрические фигуры из которых вы будете собирать кролика и щенка. Но сначала вам нужно поделится на две команды. Посмотрите пожалуйста,у каждого из вас на одежде прикреплен бейджик с цифрой. Выстройте пожалуйста числовой ряд от 1 до 10. Молодцы! Теперь ребята с цифрами от 1 до 5 проходят к столу №1 ,а ребята с цифрами от 6 до 10 проходят к столу №2 .1-2-3-Собирать начни! Ребята,какие геометрические фигуры вы использовали?
Педагог: Молодцы ребята, Варвара подсказывает нам,что вы справились с первым заданием. Давайте перейдем к следующему,а для этого вам нужно найти второй красный конверт. (дети находят)
На доске 9 матрешек красного цвета и 1 зеленая; Стульчики перед доской стоят полукругом,на них цифры от 1 до 10.
Ребята,займите место на стульчике с номером соответствующим цифре на бейджике. У любопытной Варвары дома много разных игрушек,но больше всего у нее матрешек. Вот она и прислала их нам,что бы мы тоже с ними поиграли. Посмотрите на матрешек,"они одинаковые или разные?
Дети - "Цветом,красные и зеленая"
Педагог:Сколько красных матрешек(9)
Сколько зеленых(1)
Сколько всего(10)
Как мы получили число 10?
Чем еще отличаются матрешки?
Дети - "Высотой"
Педагог:Давайте поставим матрешек по высоте. от самой низкой до самой высокой. А делать мы это будем по очереди, в соответствии с цифрами на ваших бейджиках. (дети ставят матрешек по высоте)
А теперь зеленая матрешка встала между второй и третьем красной матрешкой. («На котором месте находиться зеленая матрешка?»)
Правильность ответа проверить путем присчитывания матрешек по порядку.
Предложить детям переставить зеленую матрешку между 4и5, 7и8 красными.
Педагог: ну что ж, давайте продолжим дальше. Для этого нам нужно найти 3й голубой конверт. (ребята находят его на ковре)
Голубой конверт привел нас к мячику Варвары и он такой же любопытный,как и его хозяйка. Он очень любит задавать вопросы.
(Игра с мячом «Назови соседей числа,части суток,дни недели и др. вопросы»)
Молодцы,ребята! Где же у нас последний оранжевый конверт? (дети находят его на столе)
Педагог : Оранжевый конверт приглашает вас присесть за столы.
Варвара,как и все девочки,очень любит всякие украшения,но так случилось что у нее рассыпались ее любимые бусы. Что бы нам помочь,их починить нужно раскрасить бусины в правильной последовательности.
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Давайте похлопаем друг другу!. Теперь сундучок обязательно должен открыться. (дети пробуют его открыть, внутри подарки - блокноты.)
Педагог: ребята, понравился вам сюрприз от Варвары? (Да). Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в группе.