Скрипко Марина
Занятие по математике «Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентирование в пространстве
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за, над, в.
Публикация «Занятие по математике „Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- формировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы:
Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физ. минутка
Наглядный метод: просмотр иллюстраций;
Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. П/ гимнастика “Прятки”.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора: С добрым утром, дети!
2. Мотивационно- побудительный этап.
-Ребята, вы любите сказки? Да.
- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои : Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!
3. Основной этап
- Сказка начинается:
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок.
Кто в теремочке живет?
Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.
-Кто же живёт в теремочке?
-Кто самый большой? Дети - Медведь
- Кто поменьше? Дети - Собачка
- А кто самый маленький? Дети - Утенок
- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да
- Вы должны помочь разобраться (вызывает 3-х детей, и говорит) :
-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,
- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,
- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.
Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.
-Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Сколько утят? (один)
-Сколько домиков? (много)
- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.
-Сколько чашек я поставила? (много, столько же сколько.)
- Чего больше (меньше) : чашек или гостей? (поровну)
- Молодцы! С заданием справились.
- Страничка меняется, другая сказка начинается. (Работа по теме)
Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.
- Из какой сказки мог придти Мишка (Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)
- Сколько на столе башенок (пирамидок) : много или мало? (мало)
- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.
- Где сейчас мишка?
Дети: За башенкой- сзади, впереди башенки, с боку от башенки
- А еще мишка любит подыматься по ступенькам. ( Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)
- Где сейчас мишка? (на верху)
-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? (над башней)
- А сейчас он где? (внизу)
- В какие цвета украшена башенка?
-Мишка предлагает поиграть
Игра «Зеркало» : вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете
- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз. занятии фонарики)
- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)
-Повтори. Что делаете? (Встали и подняли над головой)
-Повтори: Спрячьте руки в карманы- если есть
-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)
-Повтори. Что делаете? (Сели,опустили руки вниз)
-Повтори. Что делаете? (Спрячем руки за спину)
Физ. минутка:
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте
.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Затем детям предлагается поупражняться в различении четырех геометрических фигур разного цвета по словесной инструкции без образца. Воспитатель организует действия детей с данными фигурами, называя их цвет и форму. Ребенок, ориентируется одновременно на цвет и форму, выполняет действия с фигурами у стола воспитателя (например, найди и покажи красный кружок, прокати его, а теперь покажи желтый квадрат, попробуй прокатить его; отнеси красный овал к себе на стол, а зеленый овал положи на стол воспитателя и т. д.).
В конце занятия проводится игра «Найди свой домик». Дети получают по одной геометрической фигуре. Воспитатель объясняет правила игры; предлагает детям внимательно рассмотреть фигуру, определить ее форму и цвет; показывает «домик» для каждой фигуры (стул или обруч). По команде воспитателя дети бегут в «Свой домик». Фигуры «меняются домиками». Игра повторяется несколько раз.