Получи документы

Занятие по математике «Ориентирование в пространстве»

Скрипко Марина
Занятие по математике «Ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ориентирование в пространстве

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за, над, в.

Публикация «Занятие по математике „Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах

- формировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; физ. минутка

Наглядный метод: просмотр иллюстраций;

Словесные методы: беседа по наглядности, вопросы; коллективные повторы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. П/ гимнастика “Прятки”.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно.)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора: С добрым утром, дети!

2. Мотивационно- побудительный этап.

-Ребята, вы любите сказки? Да.

- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои : Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!

3. Основной этап

- Сказка начинается:

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?

Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.

-Кто же живёт в теремочке?

-Кто самый большой? Дети - Медведь

- Кто поменьше? Дети - Собачка

- А кто самый маленький? Дети - Утенок

- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

- Вы должны помочь разобраться (вызывает 3-х детей, и говорит) :

-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

-Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Сколько утят? (один)

-Сколько домиков? (много)

- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.

-Сколько чашек я поставила? (много, столько же сколько.)

- Чего больше (меньше) : чашек или гостей? (поровну)

- Молодцы! С заданием справились.

- Страничка меняется, другая сказка начинается. (Работа по теме)

Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.

- Из какой сказки мог придти Мишка (Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)

- Сколько на столе башенок (пирамидок) : много или мало? (мало)

- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.

- Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой- сзади, впереди башенки, с боку от башенки

- А еще мишка любит подыматься по ступенькам. ( Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)

- Где сейчас мишка? (на верху)

-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? (над башней)

- А сейчас он где? (внизу)

- В какие цвета украшена башенка?

-Мишка предлагает поиграть

Игра «Зеркало» : вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете

- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз. занятии фонарики)

- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)

-Повтори. Что делаете? (Встали и подняли над головой)

-Повтори: Спрячьте руки в карманы- если есть

-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)

-Повтори. Что делаете? (Сели,опустили руки вниз)

-Повтори. Что делаете? (Спрячем руки за спину)

Физ. минутка:

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте

.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Затем детям предлагается поупражняться в различении четырех геометрических фигур разного цвета по словесной инструкции без образца. Воспитатель организует действия детей с данными фигурами, называя их цвет и форму. Ребенок, ориентируется одновременно на цвет и форму, выполняет действия с фигурами у стола воспитателя (например, найди и покажи красный кружок, прокати его, а теперь покажи желтый квадрат, попробуй прокатить его; отнеси красный овал к себе на стол, а зеленый овал положи на стол воспитателя и т. д.).

В конце занятия проводится игра «Найди свой домик». Дети получают по одной геометрической фигуре. Воспитатель объясняет правила игры; предлагает детям внимательно рассмотреть фигуру, определить ее форму и цвет; показывает «домик» для каждой фигуры (стул или обруч). По команде воспитателя дети бегут в «Свой домик». Фигуры «меняются домиками». Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

«Спортивное ориентирование — это интересно».«Спортивное ориентирование — это интересно». Уважаемые гости моей странички! Хочу поделиться не только достижениям своей дочери Оли, но и моего сына Ильи. Он с самого детства заинтересовался.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Спортивное ориентирование с детьми и отдых на природеСпортивное ориентирование с детьми и отдых на природе Вновь тепло приветствую вас, друзья и гости моей странички! Эта публикация - третья, заключительная часть о скалолазании и туризме в детском.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Ориентирование в пространстве»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 16:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Ориентирование в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Скрипко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД