Олеся Утешева
Занятие по математике «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математическое королевство»
1. Программное содержание:
Образовательные задачи
• Закрепить навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Познакомить детей со структурой задачи.
• Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития сообразительности, внимания, логического мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию развитию речи, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике.
Умение работать сообща, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Ход занятия:
1Воспитатель и дети приветствуют гостей:
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и прочитаем.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-всё перепуталось. И, чтобы их расколдовать мне понадобится ваша помощь. Помогите мне пожалуйста навести порядок в своем королевстве.»
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети (да).
. Давайте присядем за столы.
-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи математического набора от 1 до 10).
Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.
Посчитайте по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, какое число вы поставили между числами 2 и 4.
какое число вы поставили между числами 6 и 8
какое число вы поставили между числами 8 и 10
Назовите соседей числа 5
Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились,навели порядок в числах, а тут оказывается и в задачках беспорядок. Поможем королеве?
Дети: Да.
В:Вот одна из задач.
(выставляю картинки аквариумов с рыбками).
В:Посмотрите на доске 2 аквариума. В одном аквариуме плавают 4 рыбки, в другом аквариуме плавают 3рыбки. Сколько всего рыбок плавают в 2-х аквариумах?
В:Ребята, посмотрите как решил эту задачку злой волшебник.
Как вы думаете это правильное решение?
Д: Нет.
Так давайте же поможем королеве решить правильно задачи.
Ребята, задача состоит из 4-х частей:
1часть: условие-это то, что нам известно. (У нас в задаче известно что в одном аквариуме 4 рыбки, а в другом аквариуме 3 рыбки).
2часть: вопрос-это то, что нам нужно знать. ( У нас в задаче вопрос: Сколько всего рыбок плавают в 2-х аквариумах)
3часть:решение задачи. А теперь нам надо ответить на этот вопрос, это же математическая задача, а в ней живут цифры и знаки. И, чтобы ответить на вопрос нам нужно составить пример.
В: Какие у нас числа в задаче?
Д:(4 и 3).
В: Какие вы знаете арифметические знаки?
Д :(плюс, минус, равно).
В: Какой знак мы поставим? (+ или -).В данной задаче стоит вопрос сколько всего? (Когда мы обобщаем предметы,увеличиваем,то ставим знак (+,а когда предметов становится меньше, то мы ставим знак( -).Так какой пример мы составим к задаче?
Д:4+3=7рыбок.
В :Вот это мы и получили ответ к задаче,мы узнали,что рыбок стало 7.
4 часть задачи - ответ, это то, что у нас получилось при решении примера и стало известно нам.
В: Ребята, а,чтобы научиться решать задачи верно, мы составим памятку:
1)Что отметим в памятке 1 пунктом? А я думаю,что нам известно (условие к задаче)
2)Что отметим 2 пунктом в памятке, как вы думаете? А я думаю,что вопрос к задаче.)
3)3 пунктом в памятке будут арифметические знаки. Какие знаки поставим в решении задачи (если в ответах у детей есть затруднения)А я знаю(+,-).
4)В конце мы записываем пример к задаче(4+3=7)
Итак,мы с вами составили памятку к задаче.
В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В: Ребята, мы с вами потренировались и я думаю,что вы теперь сами сможете решить задачи. А чтобы вы смогли решить задачу быстро и правильно,помогут вам памятки. Работать мы будем в командах:1 Команда….)2Команда….).В команде вы можете помогать друг другу.
Послушайте задачу для 1 команды:
(читаю условие задачи. Попробуйте с помощью памятки решить задачу).(на доску выставляю памятку к задаче).
У королевы было 5 белых лошадей и 3 чёрных лошади. Сколько лошадей было у королевы)
Послушайте задачу для 2 команды:
(читаю условие задачи. Попробуйте с помощью памятки решить задачу).(на доску выставляю памятку к задаче).
В королевском зале висело 8 картин,2 картины отдали в ремонт. Сколько картин осталось в королевском зале?
Пожалуйста,приступайте к работе.
Решили? А теперь давайте проверим вместе решение. (проверяем).
В: Посмотрите ребята, у всех ли все так получилось? Если все правильно, то нарисуем зеленый круг, если 1-2 ошибки рисуем жёлтый круг, но, а если не справились с решением,то рисуем красный круг.
ИТОГ:
Ребята, вы навели порядок в королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь.
Сегодня все работали хорошо,все постарались… хорошо отвечали на вопросы…. помогали в составлении памятки…. Быстро составили числовой ряд).
А королева математики в благодарность вам отправила ….