Анна Александровна
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Сюрприз от Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Зрительный ряд: игрушка Норлика, Симки, ковёр – самолёт.
Раздаточный материал: карточки - фигурки семьи Барбоскиных, геометрические фигуры, игрушки.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур, обучение счёту, проведение игр на развитие логики.
Образовательные:
• Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства – цвет, размер.
Публикация «Занятие по математике для детей 4–5 лет „Сюрприз от Нолика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Формировать умение считать в пределах 5. Закрепить представления о временах года и времени суток.
• Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить способы сравнения предметов.
Задачи:
Развивающие:
• Развитие познавательных интересов.
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь.
• Развивать способность ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
• Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам придёт интересный гость. И придёт он к нам не с пустыми руками, а с подарком. Хотите угадать кто это?
Слушайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Воспитатель достаёт Нолика и говорит за него.
Нолик: Здравствуйте дети!
Я принёс для вас подарок. Но сначала я вас прошу помочь мн. Моя сестра Симка загадала мне загадки про времена года, без вашей помощи мне не их не отгадать
• Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
• Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
• Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
• Дни стали короче, Длинней стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает?
Нолик: Молодцы ребята, времена года вы знаете. А времена суток? Подскажите мне, а тоя путаюсь.
Игра «Путаница»
Утром вы ложитесь спать.
Ночью вы идёте гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем вы завтракаете.
А ночью вы обедаете.
Утром вы идете в детский сад.
Вечером вы просыпаетесь.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте откроем сундучок с подарком, Нолик давай ключик.
Нолик: Ой я кажется ключик забыл в волшебной стране математики у своей сестры Симки.
Воспитатель: Ребята, как же нам ключик достать? (ответы детей).
- Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну и принести ключик. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолёте. (достаёт «Ковёр – самолёт» - разноцветный ватман, в нём вырезаны геометрические фигуры) Ой ребята а ковёр то прохудился. Посмотрите, какие дырки в нём. Надо ковёр починить.
Игра «Подбери фигуру»
Дети подбирают геометрические фигуры по цвету и размеру.
Воспитатель: ковёр самолёт готов. Нам надо встать вокруг него, закрыть глаза и сказать заклинание:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
И в стране волшебной
Оказаться мы хотим.
Воспитатель: открывайте глаза. Мы оказались в волшебной стране математики.
Посмотрите на эти деревья. Что на них растёт? Да это волшебные плоды – геометрические фигуры. Назовите количество плодов на деревьях. Какой формы плоды? Каких плодов всех больше? Каких меньше? Назовите плоды - количество которых будет ровняться три прибавить один.
Ребята, вы не забыли зачем мы прилетели в волшебную страну? (найти Симку и взять ключик)
Да нам надо найти Симка, я её не вижу, спряталась. Как вы думаете почему она спряталась? (ответы детей). Она наверно хочет поиграть с нами в прятки. Давайте её найдём.
Дети находят Симку.
Воспитатель: молодцы, нашли Симку, а вот и ключик (на ручке у Симки). Ребята Симка просит помочь ей. Она играла своими любимыми игрушками и все игрушки перемешала. Надо разложить игрушки по корзинкам. Посмотрите на цифры, которые на них изображены. Игрушек в корзинке должно быть столько же.
Остались лишние игрушки.
- Как вы думаете, почему остались лишние игрушки? Может неправильно вы посчитали? Нет, просто Симка хочет подарить нам эти игрушки, чтобы нам было весело в садике.
- Ребята, нам пора возвращаться в садик. Вставайте вокруг ковра – самолёта, закроем глаза и скажем такое заклинание:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в садике
Оказаться мы хотим.
-Теперь мы можем открыть сундучок и посмотрим, что же нам Нолик принёс (фигурки – семья Барбоскины)
-Ребята, я предлагаю вам поиграть с Барбоскиными (работа с карточками в два ряда) Положите на верхний ряд Барбоскиных в следующем порядке:
1 - Гена, 2 – Роза, 3 – Дружок, 4 - Лиза
5 – малыш.
Теперь скажите, кто стоит первый по счёту?
Теперь скажите кто стоит справа от Розы?
Кто стоит слева от Лизы?
Кто стоит между Дружком и Малышом?
-Теперь достаньте угощения для Барбоскиных (ягодки из картона). Всем хватит ягод? Ягод столько же сколько и Барбоскиных? Как мы можем это проверить?
Нолик: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
- Нолик, мы так увлеклись твоей игрой, что даже забыли рассказать тебе, что мы видели в волшебной стране. Ребята, расскажите, что мы видели сначала, а что потом (дети рассказывают сначала про деревья, потом про Симку).
- Ребята, Нолик спрашивает меня, можно ли ему остаться в группе и поиграть с вами в математические игры. Мы покажем ему, какие игры по математике у нас есть и поиграем в них, чтобы Нолик тоже научился считать и сравнивать предметы. Мы расскажем ему, что такое высота, ширина другие интересные вещи.