Получи документы

Занятие по математике для детей 4–5 лет «Сюрприз от Нолика» (7 фото)

Анна Александровна
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Сюрприз от Нолика»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: игрушка Норлика, Симки, ковёр – самолёт.

Раздаточный материал: карточки - фигурки семьи Барбоскиных, геометрические фигуры, игрушки.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, обучение счёту, проведение игр на развитие логики.

Образовательные:

• Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства – цвет, размер.

Публикация «Занятие по математике для детей 4–5 лет „Сюрприз от Нолика“» размещена в разделах

• Формировать умение считать в пределах 5. Закрепить представления о временах года и времени суток.

• Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить способы сравнения предметов.

Задачи:

Развивающие:

• Развитие познавательных интересов.

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь.

• Развивать способность ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

• Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам придёт интересный гость. И придёт он к нам не с пустыми руками, а с подарком. Хотите угадать кто это?

Слушайте загадку:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Воспитатель достаёт Нолика и говорит за него.

Занятие по математике для детей 4–5 лет «Сюрприз от Нолика»

Нолик: Здравствуйте дети!

Я принёс для вас подарок. Но сначала я вас прошу помочь мн. Моя сестра Симка загадала мне загадки про времена года, без вашей помощи мне не их не отгадать

• Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

• Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

• Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

• Дни стали короче, Длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает?

Нолик: Молодцы ребята, времена года вы знаете. А времена суток? Подскажите мне, а тоя путаюсь.

Игра «Путаница»

Утром вы ложитесь спать.

Ночью вы идёте гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем вы завтракаете.

А ночью вы обедаете.

Утром вы идете в детский сад.

Вечером вы просыпаетесь.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте откроем сундучок с подарком, Нолик давай ключик.

Нолик: Ой я кажется ключик забыл в волшебной стране математики у своей сестры Симки.

Воспитатель: Ребята, как же нам ключик достать? (ответы детей).

- Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну и принести ключик. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолёте. (достаёт «Ковёр – самолёт» - разноцветный ватман, в нём вырезаны геометрические фигуры) Ой ребята а ковёр то прохудился. Посмотрите, какие дырки в нём. Надо ковёр починить.

Игра «Подбери фигуру»

Фото «Сюрприз от Нолика»

Дети подбирают геометрические фигуры по цвету и размеру.

Воспитатель: ковёр самолёт готов. Нам надо встать вокруг него, закрыть глаза и сказать заклинание:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

И в стране волшебной

Оказаться мы хотим.

Воспитатель: открывайте глаза. Мы оказались в волшебной стране математики.

Занятие по математике для детей 4–5 лет - фото

Посмотрите на эти деревья. Что на них растёт? Да это волшебные плоды – геометрические фигуры. Назовите количество плодов на деревьях. Какой формы плоды? Каких плодов всех больше? Каких меньше? Назовите плоды - количество которых будет ровняться три прибавить один.

Ребята, вы не забыли зачем мы прилетели в волшебную страну? (найти Симку и взять ключик)

Да нам надо найти Симка, я её не вижу, спряталась. Как вы думаете почему она спряталась? (ответы детей). Она наверно хочет поиграть с нами в прятки. Давайте её найдём.

Дети находят Симку.

Фото №1 Форма организации фронтальная групповая индивидуальная

Воспитатель: молодцы, нашли Симку, а вот и ключик (на ручке у Симки). Ребята Симка просит помочь ей. Она играла своими любимыми игрушками и все игрушки перемешала. Надо разложить игрушки по корзинкам. Посмотрите на цифры, которые на них изображены. Игрушек в корзинке должно быть столько же.

Фото №2 Учебно методический комплект примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н

Остались лишние игрушки.

- Как вы думаете, почему остались лишние игрушки? Может неправильно вы посчитали? Нет, просто Симка хочет подарить нам эти игрушки, чтобы нам было весело в садике.

- Ребята, нам пора возвращаться в садик. Вставайте вокруг ковра – самолёта, закроем глаза и скажем такое заклинание:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в садике

Оказаться мы хотим.

Фото №3 Средства Зрительный ряд игрушка Норлика Симки ковёр самолёт

-Теперь мы можем открыть сундучок и посмотрим, что же нам Нолик принёс (фигурки – семья Барбоскины)

-Ребята, я предлагаю вам поиграть с Барбоскиными (работа с карточками в два ряда) Положите на верхний ряд Барбоскиных в следующем порядке:

1 - Гена, 2 – Роза, 3 – Дружок, 4 - Лиза

5 – малыш.

Теперь скажите, кто стоит первый по счёту?

Теперь скажите кто стоит справа от Розы?

Кто стоит слева от Лизы?

Кто стоит между Дружком и Малышом?

-Теперь достаньте угощения для Барбоскиных (ягодки из картона). Всем хватит ягод? Ягод столько же сколько и Барбоскиных? Как мы можем это проверить?

Нолик: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Фото №4 Раздаточный материал карточки фигурки семьи Барбоскиных геометрические фигуры игрушки

- Нолик, мы так увлеклись твоей игрой, что даже забыли рассказать тебе, что мы видели в волшебной стране. Ребята, расскажите, что мы видели сначала, а что потом (дети рассказывают сначала про деревья, потом про Симку).

- Ребята, Нолик спрашивает меня, можно ли ему остаться в группе и поиграть с вами в математические игры. Мы покажем ему, какие игры по математике у нас есть и поиграем в них, чтобы Нолик тоже научился считать и сравнивать предметы. Мы расскажем ему, что такое высота, ширина другие интересные вещи.

Публикации по теме:

Чудесные превращения (игровое занятие по математике для детей старшей группы) Программное содержание:Образовательные задачи: • уточнить знания детей количественном и порядковом счете; • закрепить понятие «числа-соседи»;.

Интегрированное занятие на прогулке «Осенний сюрприз»Интегрированное занятие на прогулке «Осенний сюрприз» «Осенний сюрприз» Осенняя пора как она замечательна! Солнышко греет всё меньше и хочется наслаждаться последними лучиками как можно дольше.

Интегрированное занятие по математике для детей средней группы с использованием интеллектуально-творческих игр Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-Зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки» Цель: Приобщать детей к народной музыкальной культуре, посредством фольклора, знакомства с инструментами народного оркестра и национальной.

НОД по математике в старшей группе «Да здравствует Сюрприз» .

Новогодний утренник «Киндер-сюрприз в гостях у детей» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «Киндер – Сюрприз в гостях у детей» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие.

Занимательный фотоколлаж к «Дню матери», сюрприз для родителей от детей!Занимательный фотоколлаж к «Дню матери», сюрприз для родителей от детей! Для каждого человека, а тем более для маленького ребёнка мама-самый важный, главный и незаменимый человек. Сколько бы добрых слов мы не.

Занятие для детей старшей группы по математике «В мире деревянных изделий» Цели: Образовательные: Закрепить знания цифр. Упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить.

Занятие «Киндер сюрприз» Задачи: Закрепить знания о происхождении киндер-сюрприза. Развивать игровые познавательные способности. Развивать творческие способности.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Сюрприз от Нолика»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 10:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для детей 4–5 лет «Сюрприз от Нолика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД