Получи документы

Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Встреча с Федорой» (посуда)

Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Встреча с Федорой» (посуда)

Задачи:

- развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;

-совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на носках;

-закрепить знание детей о классификации посуды: чайная, столовая, кофейная;

-развивать правильное дыхание, артикуляцию;

-учить детей петь легко, весело, четко выделяя фразы и звук «ч»; определять характер музыки, развивать умение правильно брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами удерживать его до конца, отчетливо произносить слова;

-развивать ритмическое чувство в игре на ложках.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I .ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной группе „Встреча с Федорой“ (посуда)» размещена в разделах

Дети входят в зал и встают в круг.

Педагог :сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. И сказка наша будет про бабушку, которая была ленивая и не любила наводить порядок. Как вы думаете, что это за сказка? («Федорино горе»К. Чуковского.)

Движения выполняются под музыку. Поскоки;

Скачет СИТО ПО ПОЛЯМ. Поскоки

А корыто по лугам.

За лопатою метла Ходьба

Вдоль по улице пошла.

И кастрюля на бегу Бег на носочках

Закричала утюгу:

Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Из окошка вышел стол Ходьба с высоким подъемом ног

И пошел, пошел, пошел!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог переодет в костюм Федоры. Ребята, что случилось с посудой? Почему она y6ежала от меня?

Ребята отвечают.

Педагог. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

1) Дидактическая игра на развитие прослеживающей функции глаза, слуховое внимание «Какая посуда убежала от Федоры?».

Цель игры: формировать обобщающее понятие «Посуда! Закрепить знания детей о предметах посуды (внешний вид, их значение).

Ход игры.

Детям раздаются карточки с посудой: чайник, блюдца, сковорода, нож, вилки, ложки, чашки, кофейник. (Рисование точечному контуру предметов посуды. У всех детей разные предметы.) Педагог предлагает детям соединить точки? определить, какая посуда спряталась. Дети выполняют задания и показывают рисунки с изображением посуды. Педагог читает четверостишие к каждой картинке:

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

И помчались по улице ножи:

«Эй! Держи, держи, держи!»

А за ними блюдца, блюдца.

Вдоль по улице несутся!

И бежит, бренчит сковорода:

«Вы куда? Вы куда?»

А за нею вилки.

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Педагог. Осталась я одна. Ни чаю попить, ни обед cварить. Хорошо ли стало мне?

Ребята отвечают

2) Упражнение на развитие чувства ритма, дыхание «Чайник».

Педагог: Ой, как плакала Федора!

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой».

(Дети в ритме музыки качают головой, держась руками за щеки.) Плохо было мне без посуды. Я поняла, что посуду надо любить и

заботиться о ней.

Ребята, посмотрите, чайник закипел. Он приглашает нас к столу. Давайте покажем, как закипает чайник.

Из положения на корточках постепенно встают, руки поднимают вверх делают глубокий вдох, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф — Ф — Ф — Ф.

3) Пение песни «Пёстрый колпачок». Слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве.

Педагог: к чаю есть вкусные конфеты.

4) Упражнение для развития речевых и мимических движений «Конфета».

Педагог показывает воображаемую коробку и протягивает ее детям. Дети берут конфету и кладут ее в рот. По их лицам видно, что она им нравится. Потом дети пробуют чай, он горячий. Затем они его отпивают,

Педагог: понравился вам чай с конфетой? А где же ваши ложки?

5) Упражнение на развитие чувства ритма «Полька».

Игра на ложках. Музыка М. Красева.

Ill. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: вот мы и развеселили Федору. Теперь я никогда не будет обижать посуду.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Вам понравилась сказка?

Анализ занятия.

Что понравилось?

Что узнали?

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Региональный компонент программы по музыкеРегиональный компонент программы по музыке Цель: формирование эстетического отношения детей к музыке и развития у них творческих способностей. Задачи: Петь частушки, задорно, вовремя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Встреча с Федорой» (посуда)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД