Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Сказка о Маше-растеряше (одежда)»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;
*совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку пространстве, развивать ловкость;
* упражнять детей в классификации одежды по сезону;
* учить детей петь эмоционально, передавая характер песни, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова;
*продолжать развивать умение правильно согласовывать движения с текстом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной группе „Сказка о Маше-растеряше (одежда)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1) Упражнение на координацию движения в сочетании с музыкой «Красный сарафан». Русская народная мелодия.
Дети стоят шеренгой у центра стены.
1 -я фраза — идут змейкой за ведущим;
2-я фраза — перестраиваются в круг;
3-я фраза — а) четыре шага в круг, сцепленные руки поднимают вверх;
б) четыре шага из круга, руки опускают вниз;
4-я фраза — а) переносят тяжесть тела вправо, сцепленные руки вверху;
б) переносят тяжесть тела влево;
в) кружатся на месте;
г) расходятся врассыпную по залу и встают лицом к зрителям;
5-я фраза — а) четыре шага на припадании вправо, руки вверх;
б) четыре шага на припадании влево, руки вверх;
в) четыре шага вперед, руки вверх;
г) заключительный Поклон.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Дети садятся на ковер)
Педагог. Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала
свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, носочки, кофточку, панамку (показать 'картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?
1) Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».
Цель игры: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя
Ход игры.
воспитатель выставляет на фланелеграф картинки со временем года. Знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив вперемешку картинки с изображением одежды.
По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети выбирают картинки и классифицируют соответственно по сезону, назначению.
2) Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления| умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры:
Воспитатель произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят
НУЖНОЕ СЛОВО.
Шорты – майка – мяч – шапка
Кофта – яблоко – шуба – блузка
Юбка – одеяло – комбинезон – футболка
Банка – гольфы – куртка – джемпер
Чашка – плащ – жилет - рубашка
Педагог: к Маше в гости пришли матрешки, чтобы показать свои красивые наряды.
Песня «Матрешки».
Во что одеты были матрешки?
3) Упражнение на развитие зрительного внимания и чувства ритма «Экосез». Ф. Шуберт.
Цель упражнения: учить детей различать музыкальные фразы и соответственно им выполнять плавный подъем рук вверх, плавно опускать вниз. (Следят глазами за руками).
4) Упражнение для координации слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой «Мы ногами топ-топ». Музыка М. Гоголевой.
Мы ногами - топ-топ
Мы руками - хлоп-хлоп
Мы глазами – миг-миг
Мы плечами – чик-чик
Педагог: посмотрите какие ленточки мне дала Маша. Давай поиграем с ними.
5) Подвижная игра на внимание, координацию слов и движения в сочетании с музыкой «Ловишка, пойма ленту».
Цель игры: упражнять детей в быстром беге; развивать лов; кость, сообразительность, внимание, выдержку.
Ход игры.
Дети встают в круг, ловишка выходит на середину круга. Вс остальные получают ленточки и прикрепляют их сзади к затем идут по кругу под слова:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать.
Затем останавливаются, немного расширяют круг под слова.
Приготовься, не зевай, больше лент собирай!
Дети разбегаются в разные стороны, сохраняя свои ленточки. Ловишка догоняет детей, стараясь отобрать у них как можно больше лент. Через несколько секунд педагог продолжает:
В круг пора уже бежать, будем ленточки считать И ловушку проверять!
Все собираются в круг. Ловушка показывает, сколько он набрал ленточек, и возвращает их играющим. Одну ленту он берет себе и тоже встает в круг, а тот, кому не хватило ленточки, идет в середину круга и играет роль ловушки. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой с лентами. Педагог:
Мы идем, идем, идем, свои ленточки несем!
Педагог показывает движения: «Ленточки вверх», «Ленточки в стороны»,
«Ленточки вперед» и т. д. Когда дети успокаиваются, говорит слова:
«Свои ленточки несем и теперь их уберем!»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Вот наше занятие и закончилось. Ребята, а вы следите за одеждой? Как вы за ней следите?