Лидия Бессережнева
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Пушистые тучки»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй группе раннего развития
«Пушистые тучки»
Воспитатель: Бессережнева. Л. А.
Цель:
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки и прикладывать к фону, прикреплять пальчиками. Вызывать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного (синего) цвета. Развивать моторику рук. Укреплять пальчики и кисть руки.
Задачи:
Темочки:
-формировать умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывать к фону, прикреплять, примазывать пальчиками;
— вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного (синего) цвета;
— разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание);
— развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения;
— развивать мелкую моторику.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап).
Материалы: силуэты тучек из светло-голубого или белого картона, пластилин синий, голубой, белый, стеки, салфетки влажные, солнышко (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель поднимает над головой солнышко, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стих Берестова:
«Туча с солнышком опять
В прятки начала играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется»
Педагог предлагает детям поиграть в прятки с солнышком
– сделать красивые пушистые тучки. Выдает детям силуэты тучек и предлагает украсить, чтобы тучки стали пушистыми. Дети берут силуэт, обводят пальчиком по контуру.
Деятельность детей: слушают педагога, выбирают тучки, обводят силуэт по контуру пальчиками.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы из пластилина.
Основной этап
Педагог показывает детям способ создания образа пушистой тучки : от бруска пластилина отщипывается кусочек, мнется в ладошках, прикладывается к тучке,
Деятельность детей
Наблюдают и повторяют за педагогом.
Ожидаемый результат
развивается умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывание к фону, прикрепление пластилина;
закрепление знаний о используемых цветах;
развитие мелкой моторики; чувства цвета, тактильных ощущений; развитие чувства формы, фактуры.
Заключительная часть
Педагог предлагает детям посмотреть на получившейся тучки из пластилина. Оформить выставку.