Анна Корнюхина
Занятие по лепке «Зернышки для птички» (первая младшая группа)
Занятие по лепке «Зернышки для птички». Первая младшая группа.
Задачи:
• развивать интерес к лепке;
• формировать умение отламывать комочки глины от большого куска;
• лепить зернышки для птички;
• формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную, заранее подготовленную клеенку;
Публикация «Занятие по лепке „Зернышки для птички“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
• развивать умение различать количество предметов (один много);
• формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
• формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
• формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
• формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.
Материал: глина, доска для лепки, тарелочка, фигурка птички; аудиозапись пения птиц; глина, доска для лепки, тарелочки (по количеству детей).
Планируемые результаты. Умения отламывать от большого комка глины маленькие комочки, лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной. Различение количества предметов (один -- много). Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом. Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым, проявление желания играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу,
Ход занятия.
Игра с птичкой. Дети сидят на стульчиках за столами. «Прилетает» птичка (игрушка, здоровается, садится к детям на ладони, дети называют ей свои имена. Затем педагог читаетстихотворение и побуждает малышей выполнять движения по
тексту.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
H. Найденова
Педагог предлагает «покормить» птичку, «насыпать ей зернышек». Дети «сыплют зерна» (имитируют движения, птичка «клюет».
Постановка цели для лепки.
Педагог. Давайте сделаем зернышки для птички из глины.
Рассматривание образца.
Педагог показывает на блюдце вылепленные из глины зернышки.
Педагог. Посмотрите, какие на блюдце зернышки, вы-
лепленные из глины. Какие зернышки по величине? (Ответы
детей.) Сколько зернышек для птички сделала я? (Ответы де-
тей.) Вот такие зернышки мы и будем лепить.
Показ способов выполнения работы.
Педагог сопровождает показ объяснением.
Педагог. Глину беру в левую руку, а пальцами правой руки отщипываю маленькие кусочки и кладу их на блюдце. Это у меня зернышки. Одно зернышко, еще одно и еще одно. Вот уже и много зернышек на блюдце.
Закрепление способа выполнения работы.
Педагог предлагает детям показать, как они будут отщипывать кусочки глины (имитация выполнения действия).
Общие указания.
Педагог. Делайте много зернышек и кладите их наблюдце.
Индивидуальные указания.
Дети выполняют действия, педагог напоминает, дает указания, как отщипывать маленькие кусочки, складывать «зернышки» на блюдце, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей.
Анализ детских работ.
Когда дети закончат лепить, педагог, вместе с птичкой, рассматривает работы.
Педагог. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Много зернышек сделали. Птичка говорит вам «спасибо». Покажите блюдечко, где много (мало) вылепленных зернышек. Покажите блюдечко, где большие (маленькие) зернышки лежат.
Педагог включает аудиозапись пения птиц и предлагает детям послушать.
Педагог. Птичка подкрепилась и запела песенки.
Послушайте, как птичка поет. Сейчас вы будете птичками.
«Птички», «летите в гнездышки», садитесь на стульчики.
Подвижная игра «Птички».
Дети-«птицы» садятся на стулья, расположенные на одной стороне комнаты. Педагог обрашается к «птицам» : «Встали, расправили,крылышки", помахали ими и,полетели" легко по всей комнате, не наталкиваясь друг на друга». По сигналу «Полетели!» дети разводят прямые руки в стороны, машут ими, как крыльями, и бегают в разных направлениях по комнате (площадке). По сигналу «Летите в гнездышки!» дети направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется. Педагог сначала показывает движения, а затем все игровое задание выполняет вместе с детьми.