Ольга Савинова
Занятие по лепке во второй младшей группе «Колобок»
Цели и задачи:
- вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.
- закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями,
- закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
- побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.
Материалы:
- игрушка Колобок;
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки, палочки (на каждого ребенка)
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.
- показ кукольного или настольного театра «Колобок».
- рассмотреть с детьми игрушечного Колобка
Методы и приёмы:
- игровая ситуация;
- художественное слово;
- наглядный метод.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В: - Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки? В. рассказывает: "Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на окно. А колобок оттуда и убежал. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и от зайца ушел, от медведя ушел. Почему ушел?
Д: - Потому что все они его съесть хотели.
В: - Правильно, ребята. Колобок катится, катится, ищет себе верного друга, а ему вместо приветливого слова каждый встречный говорит: "Колобок, колобок, я тебя съем!". Ему грустно и скучно одному, хочется колобку найти себе друга, чтобы смог он с кем-то поиграть. Он же веселый и бесстрашный, даже медведя не испугался. И песенки петь умеет и сказки рассказывать, и в догонялки играть. Ребятки, а какой у нас колобок? (В. показывает игрушку-колобка)
Д: - круглый, желтый
В: - Молодцы! Пойдемте с ним немного поиграем.
Физкультминутка "Колобок".
С колобком мы зашагали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Влево-вправо повернись,
Наклонись и поднимись!
Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте скок да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
В: -Ребята, садитесь все на свои места. Предлагаю вам вылепить каждому своего колобка. Посмотрите, как я буду лепить колобка:
- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким: "В руку я комок возьму, хорошо его помну, чтоб он теплый, мягкий стал, и к рукам не прилипал"(разминание пластилина пальцами).
Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый комочек пластилина, положу его на ладошку, закрою другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.
После показа дети лепят колобка самостоятельно: разминают пластилин и катают его круговыми движениями ладоней.
Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли технику лепки.
После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает, как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
- Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые, как ты. Теперь тебе не будет скучно!
По окончании занятия воспитатель организовывает выставку детских поделок.