Наталья Карпенко
Занятие по лепке в старшей группе «Весенний ковёр»
Задачи: Продолжать знакомить детей с видами народно декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитирует технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.
Предварительная работа. Рассматривание ковриков и ковров. Демонстрация фотографий ковров разных стран мира. Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр-самолёт).
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Весенний ковёр“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: пластилин, дощечки для лепки, стеки,салфетки, белые картон прямоугольной формы небольшого размера используется на занятии как основа композиции.
В начале нашего занятия предлагаю детям сесть на ковёр и погладить его ладошками.
Далее провожу искусствоведческую беседу.
-Дети, как вы думаете, что такое ковёр и для чего нужны ковры? (Ответы детей)
Искусство ковроделия издавна известно как в России, так и во многих других странах мира. Обычно ковры делают из шерсти, иногда из шёлка. Если в стране разводят овец, - ковры делают из овечьей шерсти. Если в стране разводят верблюдов, - ковры и делают из шерсти верблюдов. А если таких животных с густой хорошей шерстью в этой местности нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнавать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, на которых еле-еле помещается две ноги, а бывают огромные коврищи, которыми можно застлать парадный зал замка или дворца.
А мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по-настоящему. Но у наши коврики будут не шерсти, не из шёлка, не из соломы и даже не из бумаги, а и жгутиков пластилина.
Демонстрирую детям образец выполнение работы на доске. Рассказываю детям, что для нашего коврика необходима основа у нас это будет белый картон прямоугольной формы небольшого размера.
И вот дети приступили к работе.
Физкультурная минутка.
Дети продолжили свою работу. Тем кому необходимо оказываю индивидуальную помощь.
После занятия с детьми помещаем работы на выставку.
Занятие проводилось на основании книги Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественно-эстетическое развитие) : учебно-методическое пособие. М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.
также интернет-ресурсы.
Всем спасибо за вимание!