Валерия Юрьевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Сказка о Большой и Малой медведице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы: жёлтый пластилин, спагетти, картон синего, фиолетового цветов, схемы созвездий по количеству детей.
Ход занятия:
Орг. момент:
Лишь Солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
-Какое? -Не знаю…
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим и ярким оно.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Каждый вечер, когда заходит Солнце, на тёмном небе загораются звёзды. Много-много лет назад жили на Земле такие же мальчики и девочки, как и вы, и они очень часто смотрели на небо. И это понятно: ведь не было тогда ни телевизоров, ни компьютеров, ни даже книг, и небо для людей было замечательным театром, прекрасным и загадочным. В звёздных узорах люди видели сказочных животных, сильных и смелых героев.
Эти звёздные узоры люди назвали созвездиями. Они дали им имена. Посмотрите на это созвездие. (Воспитатель показывает созвездие Большой Медведицы) Сосчитайте, сколько в нём звёзд. На что похоже это созвездие? Это созвездие похоже на ковш или на кастрюлю.
Мы слыхали: две медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью наверх мы взглянули-
Увидали две кастрюли.
Выше этого ковша - ковш поменьше - это Малая Медведица. В ручке её ковша блестит не очень яркая, но знаменитая звезда Полярная. Полярная — единственная из всех звёзд, которая никогда не меняет своего положения на небе, по крайней мере, настолько, чтобы это можно было заметить. Она всегда неподвижна, в то время как остальные звёзды и созвездия перемещаются по небосводу. Если идти всё время прямо, чтобы Полярная звезда была перед вами, придёшь на Северный полюс, где живут белые медведи, где очень холодно даже летом.
Чтение сказки Любови Талимоновой «Большая и Малая Медведицы».
Вопросы после прочтения:
-Как звали девочку, которая спасла белого медвежонка?
-Почему Айна решила спасти медвежонка?
-Скажите, какая девочка? (Добрая, жалостливая.)
-Что попросил чёрный человек за свободу медвежонка?
-Смогли бы вы поступить так же, как Айна?
-Чему учит эта сказка?
Воспитатель: Вы очень внимательно слушали и верно ответили на все вопросы!
С тех пор, когда на тёмном небе загораются звёзды, и мы видим Большую и Малую Медведиц, мы вспоминаем про девочку Айну и маленького белого медвежонка, про добро и зло. Сегодня мы с вами изобразим эти два созвездия на ночном небе. А понадобится нам для этого пластилин, спагетти и листы картона.
Перед тем как мы начнем, подготовим пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»:
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракет (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
Пластилин необходимо разогреть в руках, а после скатать из него маленькие шарики. Посчитайте, сколько звезд в созвездии Большая Медведица? А в созвездии Малая Медведица? Верно по 7 звезд, значит, нам понадобится 7 небольших шариков.
Когда все шарики готовы, можно их соединять при помощи спагетти. Для этого спагетти необходимо поломать на более короткие части. Чтобы не ошибиться в построении фигуры, смотрите на образец созвездий на ваших столах.
Итог: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!