Людмила Косьян
Занятие по лепке в средней группе «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- учить детей лепить Чебурашку, используя навыки: придавливания, сплющивания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- закреплять умение раскатывать столбики (цилиндры) и шары разной длины и ширины;
- развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки бумажные, доски для лепки.
Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Публикация «Занятие по лепке в средней группе „Чебурашка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Лепка
- Темочки
Педагог: Ребята, мы вчера с вами разговаривали о том, что такое «дружба». Для чего она нужна, и как она важна для всех людей. Я просила вас посмотреть мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена». Он вам понравился? (Дети делятся впечатлениями)
Мотивация деятельности детей
А хочется вам иметь такого же маленького пушистого верного друга как Чебурашка? Ведь он будет поднимать настроение, когда вам будет грустно, когда будете одни, станет любимой пластилиновой игрушкой. (Детям нравится эта идея).
Педагог вносит игрушку Чебурашку в группу)
[Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него туловище, голова, лапки и уши?
Дети прорисовывают называемые формы в воздухе.
Педагог предлагает выполнить физминутку «Чебурашка»
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Полуприседания с поворотом туловища налево-направо, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены. Ладони развернуты вперед (уши Чебурашки).
Теперь я — Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны).
Мне не везло сначала,
И часто так бывало,
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет).
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Педагог показывает детям способ лепки и поясняет свои действия. На доске расположена схема поэтапной лепки Чебурашки. Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина, делят бруски на части. Совместно с педагогом лепят фигурку Чебурашки.
Заключительная часть.
Анализ и самоанализ результатов деятельности.
Педагог: Ребята, какие хорошие работы у вас получились! Расскажите, что вы слепили? Дает время поиграть слепленными изделиями. Оформление выставки