Татьяна Синцова
Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творчества у детей, вызвать интерес к изделиям из соленого теста,научиться радоваться готовым изделиям.
Задачи:
1. Учить скатывать и слегка сплющивать шарики из теста;
2. Развивать координацию движений рук;
3. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы;
4. Формировать интерес к работе с тестом.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы: игрушки зайчиков,мультфильм, песня «На лесной лужайке», игрушка лисичка, корзинка с овощами и продуктами для теста, готовое тесто – белое и оранжевое, сушеные ягоды.
Предварительная работа: подкормка птичек на прогулке.
Ход занятия.
В гостях у нас сегодня зайчики. Давайте усадим их за стол и накормим. А вот еще гости подошли. За столом, к сожалению, у нас места нет, но мы можем усадить наших гостей на стульчики.
Какие наши зайчики нарядные и довольные. А вот у этого зайчика какое-то испуганное выражение лица. Кто его мог напугать?
Вы знаете, у меня даже есть мультфильм про то, как волк пугал зайчиков. Хотите посмотреть? Присаживайтесь на стульчики как в кинотеатре. Какой волк в начале мультфильма? А каким стал после? А как вы думайте, почему? (потому что его накормили).
Посмотрите, и наш зайчик повеселел от этого мультфильма. И даже захотел с нами потанцевать…
Дети, а ведь зайчик может попасть на обед не только волку, но и к лисе. А давайте мы и для других обитателей леса сделаем угощение, чтобы и они стали добрыми и не обижали маленьких зверят. Кто еще живет в лесу? (Когда дети назовут медведя) – Что же мишка делает зимой, вспомним стишок, который мы учили:
Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Лапу он засунул в рот,
И, как маленький, сосет.
Давайте мы для всех зверей приготовим праздничное угощение, ведь приближается самый главный зимний праздник. Какой? (Новый год). Что обычно готовят на праздник? Давайте приготовим тортики-пирожные. Из чего делают тортики? (из теста). Мы с вами уже замешивали тесто и знаем, как это делается. Тут у зайчиков в корзине есть все, чтобы приготовить тесто для лепки. Давайте посмотрим. Так, это мука. Понадобится? (да). Это соль. Пригодится? (да). И капуста пригодится (нет, не нужна). Так, что-то здесь так много всего. Вот еще морковь. Понадобится? (нет, и т. д. Ну вот, то, что нужно для изготовления теста, мы нашли. А остальное, что это такое? (овощи).
Готовое тесто у нас есть. Есть белое и оранжевое. Из какого теста мы будем делать пирожное? (белого). Давайте сядем на стульчики, чтобы нам было удобнее. Скатываем шар, слегка сплющиваем. Катаем длинную колбаску, с помощью воды приклеиваем ее к пирожному. Пирожное можно украсить ягодами рябины.
Наши пирожные готовы. Сложим их в корзинку, а зайчики унесут их в лес для зверей. У нас еще остался оранжевое тесто. Что из него можно слепить? (морковку для зайчиков).
А кто в лесу любит рябину? (птички). А что еще кушают птички? (семечки). Давайте в корзинку сложим еще семечки для птичек.
Ну, что-ж, наши угощения готовы, зайчики унесут их в лес зверятам. А мы с вами можем позаботиться о птичках, которые прилетают к нашей кормушке. Вот у нас семечки, предлагаю сейчас помыть ручки и пойти на прогулку – покормить птичек.