Оксана Биктянская
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Слонёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Белочка»
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности по конструированию из лего в старшей группе
«Слонёнок»
Разработала:
воспитатель первой категории
Седова О. О.
г. Заволжье
2021 г.
по мотивам произведения Р. Киплинга «Слонёнок»
Возрастная группа : СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Слонёнок“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Слон. Все про слонов для детей
- Старшая группа
- Темочки
Форма организации: групповая
Средства
• наглядные: набор конструктора LEGO-DUPLO с трубками, схемы для сборки: «Слон», мяч, слонёнок, магнитная доска, магниты, иллюстрация чемоданчика.
• мультимедийные: мультимедиа, сказка - презентация Р. Киплинга «Слонёнок», презентация «Африка и животные Африки», магнитофон, запись А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, конструирование.
Цель: познакомить с Африкой и животными Африки
Обучающие задачи:
• Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу
• Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение
• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
• обучать конструированию по образцу.
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
• Формировать умения конструировать постройку придерживаясь образца.
• Формировать умения действовать в соответствии образца, и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO DUPLO
Развивающие задачи:
• Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
• Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
• развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
Воспитательные задачи
• Воспитывать эстетические чувства
Ход мероприятия:
Педагог: Дети, вы любите лето? (Ответы детей)
Дети:Очень любим!
- Оказывается на нашей планете:
Материк лежит большой
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт? (Африка)
- Ребята, отправимся в путешествие в Африку.
Давайте в наше путешествие возьмем чемоданчик и заполним его знаниями. (Воспитатель вешает картинку чемодана на магнитную доску)
- Отправляемся в Африку! (Выполняя движения, под музыку А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки», дети идут по группе.
Воспитатель:Ой, слышите кто так кричит? Чей это голос?
А это чей голос?
- Вот мы и в Африке. (Демонстрация презентации об Африке.)
- Отгадайте животных, которые живут в Африке. ( На слайдах появляются изображения животных Африки: бегемот, жираф, обезьяна, крокодил, лев и слон.)
Загадки:
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет
И зовется (Бегемот)
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
Ее дом в джунглях лиана -
Потому что она (Обезьяна)
В яйце зародился,
В реке появился,
В зелень окрашен,
Зубаст он и страшен.
Жарких стран житель –
Кто он скажите? (крокодил.)
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев.
Потому, что это… (Лев) .
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше… (Слон) выводится слайд на экран из м/ф
- Смотрите, а кто это такой? (Вносится слонёнок из конструктора LEGO-DUPLO). Рассказ о слоне.
Воспитатель: Ребята слоны живут в Африке. Они огромные гиганты, очень высокие и сильные. Самое удивительное у слона – это хобот.
Воспитатель
- А зачем слону хобот? (Ответы детей)
Дети:С помощью хобота слон кладет пищу в рот и пьет, набрав воду в хобот, он сгибает его и отправляет воду в рот. Также с помощью хобота слон может освежиться в жару, набрав им воду и выпустив себе на спину, как из душа.
Воспитатель:Правильно, молодцы, какие вы сообразительные ребята.
- А, вы знаете, почему у слона появился такой большой хобот? (Ответы детей).
- Известный детский писатель Р. Киплинг даже придумал сказку: «Почему у слона такой хобот?»
Давайте вспомним сказку Р. Киплинга «Слоненок»
Вопросы к детям:
Воспитатель:- Как выглядел в отдаленные времена слон?
Дети: У него не было хобота.
Воспитатель:- Опишите нос слона.
Дети:-У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог.
Воспитатель:- Где жил слоненок?
Дети: -Он жил в Африке.
Воспитатель:- Опишите его характер. Какой он был?
Дети: -Всю Африку одолевал своим любопытством.
Воспитатель- Какой вопрос задал слоненок?
Дети: - Что у крокодила бывает на обед?
Воспитатель- На что был похож крокодил?
Дети: -На бревно.
Воспитатель: - Что произошло на реке?
Дети:- Крокодил напал на слоненка.
Воспитатель: -Каким стал нос у слоненка?
Дети:- Длинным
Воспитатель: - Как помогал хобот слоненку?
Дети:- С помощью хобота слон кладет пищу в рот и пьет, набрав воду в хобот, он сгибает его и отправляет воду в рот. Также с помощью хобота слон может освежиться в жару, набрав им воду и выпустив себе на спину, как из душа.
- Посмотрите, наш слонёнок загрустил. Он опустил голову, у него грустные глазки, носик опустил вниз. Покажите, грустного слонёнка.
(Дети показывают эмоции грусти.) Как вы думаете, в чём причина?
Что мы можем для него сделать?
- Как мы можем развеселить слонёнка? (Ответы детей)
- Чтобы нашему слонёнку не было грустно, давайте сконструируем ему друзей.
- Как вы думаете каких друзей можно сконструировать? (жирафа, крокодила, удава, слонят)
-Ребята, посмотрите на макет Африки здесь живут Африканские животные, кого мы здесь видим? Каких животных? Сколько Жирафов? А Змей сколько? А слоников? Всех по одному, и чтобы им не было скучно нужно сконструировать им друзей. И чтобы у нашего слоника поднялось настроение. Ведь друзья бывают разные животные.
-Ульяна, кого ты будешь конструировать, чтобы слонику было не грустно. Тогда посмотри внимательно на постройку жирафа. Какие части тела есть у жирафа? Какие детали потребуются чтобы собрать туловище. ноги, длинную шею и мордочку. Подбери какие тебе понадобятся детали конструктора.
А еще нам потребуются глазки, вы их должны сами приклеить, когда закончите постройку.
Анализ строения животного (с опорой на образец). Давайте рассмотрим слона собранного из конструктора.
- Какие части тела есть у слона? Давайте начнём с самой большой. (туловище, голова, ноги, уши, хобот).
Ноги будем собирать из кирпичика с 4 кнопочками. Сколько таких кирпичиков нам потребуется? Правильно четыре кирпичика, а туловище мы будем конструировать из кирпичиков с 12 кнопочками. (длинный кирпичик). Сколько нам понадобиться таких кирпичиков? (два длинных кирпичика)
И еще один длинный кирпичик с 12 кнопочками и кирпичик с 8 кнопочками, чтобы сделать голову и прикрепить к нему хобот, хобот состоит из 3 кирпичиков с 4 кнопочками. Их нужно соединить между собой.
Ну что все готово, тогда давайте начнем конструировать.
Далее анализ образца.
- из каких деталей сконструировано туловище?
- Что служит основанием постройки? Какие нужно взять детали? В каком количестве?
- Как расположены.
Чем могут отличаться? (цветом, глазками, у девочек глазки с пушистыми ресничками, у мальчиков глазки совсем другие, задумчивые).
Конструирование в парах из набора LEGO-DUPLO с трубками
по схеме «Слонёнок»
Воспитатель: Посмотрите на схему (фотографию слоненка, как построен) и послушайте внимательно, нам понадобятся, чтобы сделать слона кирпичики с 4 кнопочками, и кирпичик с 12 кнопочками (длинный кирпичик) и кирпичик с 8 кнопочками. Чтобы сделать ножки нам понадобятся 4 кирпичика с 4 кнопочками. Чтобы сделать туловище нам потребуется 2 длинных кирпичика. И еще длинный кирпичик с помощью его мы сделаем хобот, к нему подсоединим 2 кирпичика с 4 кнопочками, и для головы мы возьмем деталь с 8 кнопочками. Вот так у нас и получится слон.
- Рассказ о постройке: «Слонёнок знакомится с друзьями – слонятами» (Педагог подходит к столам и задаёт вопросы, затем дети сами рассказывают о постройке)
- Как тебя зовут? Какие у тебя части тела? Что ты умеешь делать своим хоботом? Что ты любишь кушать?
Чем отличаются слонята? (цветом, глазками, настроением, задумчивый, веселый, с пушистыми ресничками).
(Кто сконструировал слонят, можно попробовать собрать других жителей Африки, крокодила, удава, жирафа).
Что еще можно сконструировать? Какие деревья есть в Африке? (пальмы)
Слонёнок : Спасибо, ребята, я рад, что у меня появилось столько друзей.
- Покажите, как слонёнок обрадовался. Он поднял голову, у него весёлые глазки, носик поднял вверх и громко затрубил: «У-у-у-у». Покажите, радостного слонёнка. (Дети показывают эмоции радости.)
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие в Африку? Расскажите, что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Дети подходят к магнитной доске отвечают и кладут в чемоданчик магнитную фишку)
Дети: Мы узнали, что в Африке живет много диких животных (слоны, жирафы, львы, бегемоты, крокодилы обитают, тигры и много других замечательных животных.
Мы научились конструировать слонят. И подняли настроению грустному слоненку, сделали ему много друзей.
Итог: Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать. Ещё много интересного можно узнать об Африке. Пришла пора возвращаться домой. (Выполняя движения, под музыку А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки», дети выходят из зала)
Провести анализ построек
Текст песни А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки»
Дети идут по залу и выполняют движения в соответствии с текстом песни
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
А в Африке реки вот такой ширины,
А в Африке горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Ходьба друг за другом
Ходьба, высоко поднимая колени
Подскоки
Ходьба друг за другом
Ходьба друг за другом, руки в стороны.
Ходьба друг за другом на носочках, подняв руки вверх
«Крокодил» руки перед собой. Движения руками, как будто, разинутая пасть.
«Зелёный попугай» правая рука вверху у лба, левая сзади, изображает хвостик.