Елена Редько
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Парк Патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по краеведению в подготовительной группе «Парк Патриот»
Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.
Задачи: Закрепить знания детей о городе, Кронштадте, его достопримечательностях. Познакомить с Военно-патриотическим парком культуры и отдыха «Патриот».
Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.
Публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе „Парк Патриот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Ход занятия:
Воспитатель: у меня в конверте много фотографий. Вы сейчас их посмотрите и выберете ту, на которой знакомое место Кронштадта.
Проводится дидактическая игра «Найди фото Кронштадта» (изображения памятников, скверов, фонтанов, известных детям улиц, зданий города и памятные места других городов). Выложить коллаж на магнитной доске из фотографий, которые отобрали дети. Дети называют достопримечательности. И воспитатель подводит к тому, что хочу познакомить и рассказать ребятам о новом парке Патриот.
Хочу Вам рассказать про достаточно новый парк нашего города это Парк "Патриот", а если быть точным, то правильно это парк называется вот так - «Военно-патриотический парк культуры и отдыха «Патриот» Западного военного округа» где можно проникнуться гордостью за наш город и его победы! И предлагаю отправиться в небольшое путешествие по парку. А кто же такой патриот? Патриот — это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу.
Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно как? Хорошо! Давайте вспомним правила поведения (Вспоминаем правила поведения)
Воспитатель: Ребята, а что же представляет из себя Парк "Патриот"? Давайте с вами посмотрим! Парк огромный, благоустроенный и поделен на разные тематические зоны.
Главный вход в парк располагается напротив Морского собора Кронштадта на Якорной площади. Над центральным входом в Кронштадтский парк "Патриот" установлена заметная вывеска с надписью "Адмиралтейство Императора Петра I". Вывеска украшена российским двуглавым орлом, над которым развивается Андреевский стяг - флаг прославленного российского флота (Слайд 2)
Главный экспонат парка - это конечно же уникальное гидротехническое сооружение - Петровский док. Строительство началось по указанию Петра I, к сожалению царь не дожил до завершения строительства. Как в те времена строили такой уникальный объект? Его строили вручную. До 10 кораблей могли войти в него одновременно для ремонта (давайте рассмотрим Петровский док) (Слайд3,4,5,6)
Отгадайте загадку: Если он на дне лежит судно вдаль не побежит (якорь)
И справа от входа в парк - небольшая площадь и выставка якорей (Слайд7)Это уникальная коллекция! Конечно для непосвященных или тех, кто знает только, что бывает морской и речной якорь - это просто красивое место. Но если поинтересоваться - каждый якорь уникален, имеет свое предназначение и историю. На этой площади кроме коллекции из 50 якорей представлено корабельное снаряжение, якорные цепи, такелажное оборудование, рейдовые бочки, коллекция гребных винтов. В центре композиции установлен самый большой якорь, весом в 14,5 тонн. (Слайд8)
В парке «Патриот» также стоят экспонаты военной техники морской пехоты,шлюпки, катера, зенитные установки, артиллерийские орудия, боевые машины, пушки и танки. Сейчас предлагаю вам собрать пазлы военной техники. (Слайд 9,10,11,12)
На территории парка «Патриот» растёт красивый яблоневый сад. Его поддерживают, подсаживают новые деревья, более 200 яблонь было посажено в этом саду в память о погибших в Великой Отечественной войне. (Слайд13)
В парке «Патриот» показывают в кинотеатре под открытым небом патриотические и исторические фильмы о российском флоте и о героях Великой Отечественной войны. (Слайд14)
Знаменитым флотоводцам России в парке "Патриот" посвящена целая мемориальная Аллея Адмиралов. Вдоль неё в 2019 году были установлены постаменты с бюстами российских адмиралов с такими знаменитыми фамилиями как: Нахимов, Истомин, Макаров, Корнилов, Врангель, Лазарев, Крейг, Крузенштерн, Ушаков, Макаров, Беллинсгаузен. (Слайд15)
Более знаменитые в Кронштадте памятники Ушакову и Макарову в полный рост установлены на Якорной площади. (Слайд16,17,18)
Адмирал Ушаков знаменит, в частности, тем, что из 43 морских сражений, которыми командовал, не проиграл ни одного! Ни один российский корабль под его командованием не был потерян и ни один матрос не попал в плен к врагу. Абсолютный победитель всех морских сражений, он прежде победил себя, свои человеческие слабости, став добрым и честным, храбрым и скромным – праведным! (Слайд17,18)
Мало кто знает, что именно Степан Осипович изобрёл русскую семафорную
азбуку. (Слайд19) Что это за азбука такая и для чего она нужна? Дело в том, что с давних времён на флоте одной из основных трудностей была связь кораблей между собой. Ведь сотовых телефонов тогда не было, да и радио ещё не изобрели. Использовались самые разные способы, например, команды передавались холостыми выстрелами из пушки. Но вот незадача: это неприменимо в бою, когда вокруг и так всё грохочет! Нужна была другая система связи. И адмирал Макаров разработал набор жестов, которые на корабле производил сигнальщик, держа в руках флажки. Каждой букве и условному знаку соответствовало определённое положение рук. Вот это и называлось флажным семафором или семафорной азбукой. Цвет ткани флажков зависел от времени суток: в тёмное время суток — белые, а в светлое время — красные. Дальность связи семафорными флажками достигала при хорошей видимости до полутора километров. При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.
Пятьдесят шесть сигналов в минуту — вот та скорость, которую Макаров требовал от хорошего сигнальщика. Сейчас на кораблях установлены мощные радиопередатчики, способные через спутник связаться с любой точкой земного шара. Но до их появления именно семафорная азбука была главным средством связи для флота, драгоценным подарком, который сделал ему адмирал Степан Осипович Макаров.
Воспитатель: Ребята предлагаю побывать в должности того самого сигнальщика, но для этого нам с вами чего то не хватает?
Дети: флажков (Слайд20)
Воспитатель: верно, у вас на столах лежат флажки, но перед тем, как приступим, мы разомнемся.
Физкультминутка «Зарядка моряков»
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен)
Стоп – машина, нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево)
Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Воспитатель: Теперь, посмотрите на экран, перед вами семофорная азбука, (Слайд19)предлагаю с ней ознакомиться и попробовать изобразить слово (МАМА,имена детей,время года ЗИМА,надвигается шторм,счастливого плавания.
Рефлексия:
Наше путешествие по парку Патриот подошло к концу!
Ребята скажите Вам понравился парк?
Чем он вам понравился?
Что вам запомнилось?
С кем можно пойти прогуляться в парк и рассказать то, о чем мы сегодня с вами говорили?