Неля Арнаутова
Занятие по краеведению для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Ёлочка»
Города Евпатории Республики Крым
Конспект занятия
по краеведению
для среднего дошкольного возраста
«Мой Крым»
Воспитатель:
Арнаутова Н. А.
г. Евпатория
Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края.
2. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова) .
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
Темочки:
4. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.
Словарь: полуостров, герб, флаг, столица, крымский лес, море, горы, морская вода, обитатели, легенда, красная книга.
. Материал : Флаг, герб Крыма, карта Крыма, картины с видами Крыма, демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма. Принадлежности для изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сейчас загадаю вам загадку. Отгадав её, вы узнаете о чём мы с вами будем говорить.
На морях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
Воспитатель:
-Скажите, вы узнали, что это за маленькая страна?
Мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым! В Крыму есть и горы, и моря, и леса, и степи. Хотите рассказать об этом?
Дети: Да!
Воспитатель: Рассаживайтесь по своим местам.
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).
У нас есть карта. Давайте рассмотрим.
- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров) .
- Назовите столицу Крыма (Симферополь)
-Какие ещё вы знаете города Крыма?
-Как называется наш посёлок?
- Давайте рассмотрим герб Крыма, что на нём изображено?
(Грифон с туловищем льва и головой орла, держит жемчужину, жемчужина-это наш Крым)
-Почему Крым сравнивают с жемчужиной?
-Давайте рассмотрим флаг Крыма. - Из каких цветов состоит флаг Крыма, и что они означают?
(Синий-это небо, белый- мир, красный- красота)
Воспитатель: У нас в Крыму проживает очень много разных народов. Какие народы живут в Крыму?
(Русские, украинцы, крымские татары, армяне и многие другие)
-У каждого народа своя культура, свои обычаи и традиции, но все народы живут в Крыму в мире и согласии.
Воспитатель: - Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским) .
- Чем отличаются эти моря?
(Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское мелкое, тёплое)
- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный).
- Каких обитателей наших морей вы знаете?
(Дельфины, катран, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, морской конёк, креветки) .
Воспитатель: Молодцы, с вами интересно беседовать, вы так много
знаете о морях. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Наша беседа продолжается. Мы поговорим с вами о
Крымском лесе. Кто знает правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.
Д/и «Как вести себя в лесу»
Вот мы и в Крымском лесу.
- Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)
- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб… .)
- А какие деревья растут на южном берегу Крыма (кипарисы)
-Ребята, очень многие растения и животные Крыма занесены в «Красную книгу» и охраняются законом.
Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат
леса.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику)
- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,
дятел, ворона, синица.)
- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.
- Какие животные живут в Крымском лесу?
(Кабан, крымский олень, барсук,
лиса, белка, заяц, ласка, куница)
-Лес - наше богатство, его нужно беречь!
Воспитатель: Вот мы и добрались до наших Крымских гор.
-Какие крымские горы вы знаете?
(Аю-Даг, Ай-Петри, Демерджи)
-Какая гора в Крыму самая высокая (Ай-Петри)
-Как ещё называют гору Аю-Даг (Медведь-гора)
Воспитатель: Мы с вами читали легенду о Медведь – горе. Она вам понравилась? Я вам предлагаю нарисовать Медведь – гору. Дети садятся на оборудованные для рисования места.
( для рисования воспитатель предлагает использовать нетрадиционные техники рисования: смятой бумагой, тычком, поролоном. Дети выбирают технику самостоятельно)
Воспитатель:
. Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма- это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!
Итог:
-о чём была наша беседа?
-Что больше всего вам понравилось?
- Хотите организовать выставку рисунков?