Анна Долгополова
«Игры с песком». Конспект занятия по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» с детьми ТМНР
Цель: формирование предметно – практических действий.
Задачи: развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Материал: Подносы, емкость с песком, кинетический песок, формочки, детские тарелочки, ножи, скалки, влажные салфетки.
Ход урока
1. Организационный этап
Здравствуйте, сели все красиво и слушаем меня внимательно.
Публикация «„Игры с песком“, Конспект занятия по коррекционному курсу „Предметно-практические действия“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
2. Мотивационный этап
Посмотрите, что я вам принесла (подносы закрыты салфеткой).
Это песок. И сегодня на занятие мы будем работать с песком, лепить шарики и делать пирожки с помощью формочек. А в конце занятия мы с вами пойдем в волшебную песочницу, и я вас познакомлю еще с одним видом песка.
3. Основной этап
1. Работа с обычным песком.
- Это песок из нашей песочницы, которая на улице (обучающимся раздаются подносы с песком).
- Слепите что-нибудь из песка (лепят)
- Получается у вас? (нет, ничего не слепить). А знаете почему? Песок сухой, сыпется.
- Давайте попробуем сделать пирожок с помощью формочки. (учитель раздает формочки).
- У кого получился пирожок? А почему не получился?
- Из сухого песка ничего не слепить. Но зато мы можем поиграть с вами в игру «Найди спрятанный предмет». Я дам машинку Денису, а Маша закроет глаза, Денис спрячет машинку в нашем песке, а Маша потом будет искать.
Молодцы!
А теперь давайте мы с вами сделаем разные упражнение руками.
Положи дружочек, ручки на песочек!
Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать!
Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп!
Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп!
Отдыхаем, дети, стоп!
Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)
Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
2. Работа с кинетическим песком.
Посмотрите, а это уже кинетический песок.
Какой он на ощупь (мягкий, гладкий, приятный).
2.1. Давайте попробуем слепить из него шарики. Дети катают шарики (помогают.)
Легко ли вам катать шарики из кинетического песка? (Да)
Молодцы, у вас получилось. Песочек к вашим рукам прилипал? (Ответы детей)
2.2. А теперь давайте раскатаем наш песок с помощью скалки.
2.3. Посмотрите какой волшебный песок, оказывается на нём можно и отпечатки делать различными формочками. (формочки лежат у каждого ребёнка). У нас получился пирожок и давайте его положим на тарелку (детям раздаются детские тарелочки). Показываем как. Посмотрите наш пирожок не рассыпался, мы смогли его перенести на тарелку. Молодцы у всех получилось.
2.4. Давайте теперь ножом разрежем пирожок на 2 части и угостим соседа. Молодцы.
Мы с вами работали с песком, вы старались, выполняли мои задания и я обещала вас познакомить с волшебным песком. А следующие занятие у нас будет с этим песком.
4. Заключительный этап
Вы молодцы! Мы сегодня с вами поиграли с песком, слепили шарики, сделали пирожки с помощью формочек.