Меньшикова Людмила Викторовна
Занятие по конструированию «Роботы-помощники» с применением конструктора Лего с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роботы-помощники
Видео: https://www.youtube.com/embed/jn8EcOGx6BgТема: конструирование «Роботы - помощники».
Возраст : средняя группа
Направление развития: познавательное развитие
Публикация «Занятие по конструированию „Роботы-помощники“ с применением конструктора Лего с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Задачи: познавательное развитие:
- расширять представления детей о разных роботах, их значении в жизни человека;
- формировать умение работать с конструктором «Lego», создавать модели роботов, используя инструкцию (схему, действуя по образцу и самостоятельно;
- развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и
изобретательность в работе;
- совершенствовать навыки соединения деталей конструкции;
- развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление;
- способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач,
- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию.
Художественно – эстетическое развитие:
- упражнять детей в индивидуальном моделировании,
- формировать умения передавать особенности строения посредством конструирования, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать аккуратность, терпение в работе;
-развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, прислушиваться к мнению товарищей.
Речевое развитие:
- расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение;
- закреплять умение правильно задавать вопросы педагогам и товарищам в процессе работы.
Физическое развитие:
- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым
сопровождением,
- развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование: коробки с деталями ЛЕГО, оборудование для занятий по конструированию.
Ход:
Посмотрите ребята, какие детали из лего – конструктора нужно использовать для конструирования роботов. (ответы детей)
-С чего начнём строить? Показ.
-Если у вас нет деталей нужного цвета, как тогда можно поступить? (ответы детей)
-Из каких частей состоит робот? (ответы детей)
Идёт сборка постройки робота.
Рефлексия. (дети рассматривают свои модели и анализируют)
-Какие функции могут выполнять роботы? (ответы детей)
-Для чего создают роботов?
(облегчают труд, используют в космосе, это новые технологии).
Дети рассматривают готовых роботов, воспитатель хвалит ребят за старание.