светлана лебедева
Конспект занятия по конструированию «Грузовая машина»
Цель. Учить детей конструировать грузовую машину,устанавливать зависимость строения машины от её функционального назначения. Учить самостоятельно анализировать постройки. Закреплять умение составлять красивую композицию,аккуратно собирать детали.
Материал:строительные наборы,игрушки,презентация (слайды "Виды машин").
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия. Предварительно я с детьми неоднократно наблюдали с детьми за различными видами грузового транспорта,рассмотрели иллюстрации. игрушечные машины.
В начале занятия я напоминаю,какие виды грузового транспорта знают дети,уточняю зависимость строения машины от её функционального назначения (у грузовика-кузов,у молоковоза-цистерна,у бензовоза-бак для бензина,у панелевоза-прицеп с креплениями для панелей и т. д.).Предлагаю посмотреть презентацию (слайды) и проанализировать их. Стараюсь подвести детей к самостоятельному анализу:"Расскажи об этой машине,сначала о её внешнем виде,потом о каждой части отдельно. Скажи,из каких деталей ты бы построил каждую часть машины".
После этого я говорю:"Сегодня мы будем подсказывать,как нужно строить машину, а я буду конструировать. Какие детали я должна взять и как их положить,чтобы получился кузов?Что дальше нужно сделать?Как ты посоветуешь мне построить кабину,Саша?А я думаю,что лучше из кирпичиков. Рамис,покажи,куда бы ты поставил колёса. Молодец!Кто может сделать по-другому?"И т. д.
Я предлагаю построить такую же машину. но используя другое цветовое сочетание,а также сделать дополнительные постройки по своему желанию (АЗС,стоянку и т. д.)Хвалю стремление ребят объединиться в игре после завершения строительства,их творческую инициативу,выдумку фантазию,изобретательность. Также,я обращаю внимание на аккуратность построек. оригинальность. Учу детей оценивать свою работу и работу других. Таким образом,я добиваюсь самостоятельности детей в решении конструктивных задач. В процессе работы прихожу на помощь ребёнку,подсказываю отдельные приёмы,уточняю особенности создаваемой формы ит. д.