светлана лебедева
Конспект занятия по конструированию «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей конструировать грузовую машину,устанавливать зависимость строения машины от её функционального назначения. Учить самостоятельно анализировать постройки. Закреплять умение составлять красивую композицию,аккуратно собирать детали.
Материал:строительные наборы,игрушки,презентация (слайды "Виды машин").
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия. Предварительно я с детьми неоднократно наблюдали с детьми за различными видами грузового транспорта,рассмотрели иллюстрации. игрушечные машины.
В начале занятия я напоминаю,какие виды грузового транспорта знают дети,уточняю зависимость строения машины от её функционального назначения (у грузовика-кузов,у молоковоза-цистерна,у бензовоза-бак для бензина,у панелевоза-прицеп с креплениями для панелей и т. д.).Предлагаю посмотреть презентацию (слайды) и проанализировать их. Стараюсь подвести детей к самостоятельному анализу:"Расскажи об этой машине,сначала о её внешнем виде,потом о каждой части отдельно. Скажи,из каких деталей ты бы построил каждую часть машины".
После этого я говорю:"Сегодня мы будем подсказывать,как нужно строить машину, а я буду конструировать. Какие детали я должна взять и как их положить,чтобы получился кузов?Что дальше нужно сделать?Как ты посоветуешь мне построить кабину,Саша?А я думаю,что лучше из кирпичиков. Рамис,покажи,куда бы ты поставил колёса. Молодец!Кто может сделать по-другому?"И т. д.
Я предлагаю построить такую же машину. но используя другое цветовое сочетание,а также сделать дополнительные постройки по своему желанию (АЗС,стоянку и т. д.)Хвалю стремление ребят объединиться в игре после завершения строительства,их творческую инициативу,выдумку фантазию,изобретательность. Также,я обращаю внимание на аккуратность построек. оригинальность. Учу детей оценивать свою работу и работу других. Таким образом,я добиваюсь самостоятельности детей в решении конструктивных задач. В процессе работы прихожу на помощь ребёнку,подсказываю отдельные приёмы,уточняю особенности создаваемой формы ит. д.