Ольга Масленникова
Занятие по конструированию из геометрических фигур «Друзья для Грузовичка Левы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект развивающего занятия по конструированию во второй младшей группе из геометрических фигур «Друзья для грузовичка Левы».
Масленникова Ольга
Задачи:
• Расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях; конструктивных свойствах деталей конструктора.
• Формировать навыки конструировать грузовой автомобиль по схеме ;
Публикация «Занятие по конструированию из геометрических фигур „Друзья для Грузовичка Левы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Уточнять представление детей о геометрических формах и цветах
• Вызвать интерес к постройке грузовика ;
• Доводить начатое дело до конца.
Материал: картонный грузовик с грустным и веселым лицом, наборы геометрических фигур : прямоугольник, квадрат, треугольники, круги разных цветов, картинки с грузовиками. Схема грузовиков.
Ход:
Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
Воспитатель здоровается с детьми
Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Сегодня я Вас приглашаю на интересное занятие. Но сначала мы с Вами немножно поигаем.
Физкультминутка
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Ребята отгадывают загадки про машину
Раздается клаксон
Воспитатель обращается к играющим детям.
- Ребята, посмотрите!
Показывает на дверь. Воспитатель в группу вносит картонный грузовик с грустным лицом.
Ребята, кто к нам приехал сегодня.
Дети отвечают:
Это грузовик, Его зовут Лева.
Воспитатель
Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются с грузовичком)
Посмотрите, ребята у Левы очень грусное лицо.
Лева, почему у тебя грустное лицо?
Лева мне сказал, что у него совсем нет друзей.
Он просит у Вас помощи. Ребята, поможем ему. Построим Леве друзей.
Воспитатель: давайте сядем за свои столики.
Перед тем как начать нашу работу, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
Воспитатель показывает схему грузовика, расположенного на доске.
Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина, показывают на схемах, и каких они цветов
(Воспитатель рассказывает и показывает о части машины.)
- Это у машины что? (кабина) хоровые и индивидуальные ответы детей.
- Какой формы, какого цвета, какая фигура
- А это что? (Это кузов). Здесь лежит груз.
- Машина гудит громко, как гудит машина?
Дети - би-би-би.
Воспитатель - Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей) .
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме.
Воспитатаель поэтапно показывает как собрать машину по образцу из геометрических фигур.
Воспитатель
По окончании работы воспитатель незаметно меняет лицо у Грузовика на веселое
Рефлексия:
Посмотри Лева, какие ребята молодцы, сколько тебе построили друзей. Теперь ты будешь с ними играть и дружить. (воспитатель заостряет внимание на каждой работе и хвалит детей)
Ребята встают со стульчиков и опять строятся в круг.
Хорошо и весело, когда у ребят много друзей.
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
(два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!
(тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Весело тебе с нами было Лева. Ребята давайте попрощаемся с Левой, До свидания Лева.
Приходи к нам еще в гости.
Спасибо ребята