Марина Капитонова
Занятие по конструированию из бумаги «Рождественский Ангел» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление рождественской игрушки — сувенира «Ангел».
Задачи образовательной деятельности:
Познакомить детей с одной из православных традиций празднования
Рождества.
Создать условия для воспитания духовно- нравственных качеств в
отношении к окружающим людям: желанию сделать им что-то приятное.
Формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с
Продолжить формирование эстетического вкуса дошкольников.
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги „Рождественский Ангел“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование и материалы.
Текст рассказа “Машенька” из книги Б. Гонаго “Детям о душе”,
Лист бумаги цветной, ножницы,клей.
Предшествующая работа: интеграция образовательных областей.
Познание: беседа о празднике «Рождество Христово», рассматривание
иллюстрации из книги «Юным Боголюбцам».
Безопасность: закрепить правила работы с ножницами.
Музыка: прослушивание духовно-колыбельных песен для детей к
Рождественским праздникам.
Художественное творчество: практическая работа по изготовлению поделок
из бумаги.
Чтение художественной литературы: стихи «В ночном саду прохладно и
светло», «Рождество Христово», «Яркая звездочка». Рассказы: «Что нам
подарили на Рождество», «Рождество Христово».
План проведения.
Организационный момент.
Актуализация знаний о Рождестве в православной традиции.
Доброта — главный рождественский подарок.
Практическая работа: изготовление игрушки — сувенира “Ангел”.
Подведение итогов.
Ход проведения:
1. Организационный момент.
Дети садятся в круг и вместе с педагогом вспоминают “Золотые правила”
общения на занятии.
2. Актуализация знаний о Рождестве.
В процессе беседы педагог напоминает детям дату праздника, его значение,
связанные с православным Рождеством традиции.
3. Доброта — главный рождественский подарок.
Первая часть занятия проводится в форме чтения и обсуждения рассказа
«Машенька». В процессе беседы педагог подводит дошкольников к мысли о
радости, которую испытывают люди, делая подарки в Рождество не только
родным. Итогом первой части занятия становится практическая работа по
изготовлению ангелов для украшения своей елки.
«Однажды много лет назад девочку Машу приняли за Ангела. Случилось это
так.
В одной бедной семье было трое детей. Их папа умер, мама работала, где
могла, а потом заболела. В доме не осталось ни крошки, а есть так хотелось
Что делать?
Вышла мама на улицу и стала просить милостыню, но люди, не замечая ее,
проходили мимо. Приближалась Рождественская ночь, и слова женщины:
«Не себе прошу, детям моим. Христа ради!» тонули в предпраздничной
суете.
В отчаянии она вошла в церковь и стала просить о помощи Самого Христа.
Кого же еще оставалось просить?
Вот ту, у иконы Спасителя, Маша и увидела женщину, стоявшую на коленях.
Лицо ее было залито слезами. Девочка никогда раньше не видела таких
страданий.
У Маши было удивительное сердце. Когда рядом радовались, и ей хотелось
прыгать от счастья. Но если кому-то было больно, она не могла пройти мимо
и спрашивала:
Что с тобой? Почему ты плачешь?
И чужая боль проникала в ее сердце.
Вот и теперь она склонилась к женщине:
У вас горе?
И когда та поделилась с ней своей бедой, Маша, которая никогда в жизни не
испытывала чувства голода, представила себе троих одиноких, давно не
видевших еды малышей. Не задумываясь, она протянула женщине пять
рублей. Это были все ее деньги.
По тем временам это была значительная сумма, и лицо женщины просияло.
А где ваш дом? - на прощание спросила Маша.
С удивлением она узнала, что живет бедная семья в соседнем подвале.
Девочка не понимала, как можно жить в подвале, но она твердо знала, что ей
нужно сделать в этот рождественский вечер.
Счастливая мать как на крыльях летела домой. Она накупила еды в
ближайшем магазине, и дети радостно встретили ее.
Вскоре запылала печка и закипел самовар. Дети согрелись, насытились и
притихли. Стол, уставленной едой, был для них неожиданным праздником,
почти чудом.
Но тут Надя, самая маленькая, спросила: Мама, а правда, что в
Рождественскую ночь Бог посылает детям Ангела, и тот приносит им много
— много подарков?
Мама прекрасно знала, что гостинцев им ждать не от кого. Слава Богу и за
то, что Он уже им дал: все сыты и согреты. Но малыши есть малыши. Им так
хотелось иметь в Рождественский праздник елку, такую же, как у всех
остальных детей. Что она, бедная, могла им сказать? Разрушить детскую
веру?
Дети настороженно смотрели на нее, ожидая ответа. И мама подтвердила:
Это правда. Но Ангел приходит только к тем, кто всем сердцем верит в Бога
и от всей души молиться Ему.
А я всем сердцем верю в Бога и от всей души молюсь Ему, - не отступала
Надя. - Пусть Он пошлет нам Своего Ангела.
Мама не знала, что сказать. В наступившей тишине стало слышно, как в
печке потрескивают поленья. И вдруг раздался стук. Дети вздрогнули, а мама
перекрестилась и дрожащей рукой открыла дверь.
На пороге стояла маленькая светловолосая девочка Маша, а за ней —
бородатый мужик с елкой в руках.
С Рождеством Христовым! - радостно поздравила хозяев Машенька. Дети
замерли.
Пока бородач устанавливал елку, в комнату вошла Машина няня с большой
корзиной, из которой сразу же стали появляться подарки. Малыши не верили
своим глазам. Но ни они, ни мама не подозревали, что девочка отдала им
свою елку и свои подарки.
А когда неожиданные гости ушли, Надя спросила:
Эта девочка и была Ангел?
4. Практическая работа: изготовление игрушки — сувенира “Ангел”.
Дети рассаживаются по своим рабочим местам. Складывают бумагу " гормошкой" ,затем делают с двух сторон загибы и приклеивают. Вот и готовы Ангелочки.