Загайнова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Развитие речи» «Физическое развитие».
Тема : «Научим куклу Олю мыть руки» .
Задачи:
Обучающие: Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе „Научим куклу Олю мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие Формировать навыки здорового образа жизни;
Воспитывающие. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Речевое развитие :
Методы и приемы: игровой; вопросы к детям; игровое упражнение, напоминание, указание, хоровые и индивидуальные ответы детей; поощрение; художественное слово, самостоятельная деятельность детей; подвижная игра.
Материалы и оборудование. кран с водой, посылка с предметами личной гигиены; игрушки: собака, мышка, кошка, свинья, кукла Оля-грязнуля.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Рассматривание предметов прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений
Программное содержание.
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;
Оборудование: кран с водой, посылка с предметами личной гигиены; игрушки: собака, мышка, кошка, свинья, кукла Оля-грязнуля.
Предварительная работа: Просмотр сказки-мультфильма по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
- Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; - Беседы о здоровом образе жизни.
Ход.
Воспитатель:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Нам зарядка нужна, и для всех она важна!
На веселую зарядку становись детвора!
"Кисоньку ".
Утром кисонька проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела, помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас предлагаю тихонько сесть на стульчики (дети садятся). Ребята, нам сегодня принесли посылку. А прислал её знаменитый Мойдодыр.
Воспитатель открывает посылку и предлагает детям достать поочередно предметы личной гигиены и сказать, что за предмет и для чего он нужен. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Аню -грязнулю, гуляющую по полянке.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вышла Аня погулять.
Вот так Аня, вот так Аня! Ребята, что забыла сделать Аня?
Почему она так выглядит? (ответы детей)
Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод.
(воспитатель берёт в руки по очереди игрушки (настольный театр) и говорит за них)
Говорит собака Ане: "Гав, гав, гав. Ты пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
И сказала Ане мышка: "Пи, пи, пи. Видеть это, просто жутко, пи, пи, пи".
Предложила Ане кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Лишь свинья радуется: "Как мне эта Аня нравится! Она красива, как и я". Вот так насмешила всех свинья.
Давайте поможем нашей Ане и научим ее умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: А что для этого нам нужно?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель: Где мы можем взять воду, мыло и полотенце, чтобы умыть Аню?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату, где дети видят мыло, полотенце.
Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Давайте расскажем и покажем что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
Воспитатель: Правильно, нужно засучить рукава.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель предлагает одному из детей показать последовательность мытья рук и лица. Воспитатель проговаривает действия ребенка, поощряет их правильное выполнение.
Воспитатель: Быть грязнулей не годится,
будем ручки мыть водицей!
А х, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Полотенцем пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель предлагает детям помочь кукле-Ане привести ее в порядок (умыть и расчесать) и с помощью вопросов воспитателя проговаривать свои действия.
Воспитатель: Вот теперь у нас Аня чистая и красивая. Если мы всегда будем следить за собой, будем чистыми и аккуратными, то болезни испугаются и убегут от нас, и мы будем здоровыми и сильными. А больше силы нам добавит зарядка.
Физкультминутка :
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево,
Голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
Воспитатель благодарит детей.