Екатерина Комарова
Конспект занятия по рассматриванию картинок для развития диалогической речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание картинок»
Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные»
Задачи:
1. Образовательная:
- Отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? и др
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картинок для развития диалогической речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щёнок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»).
- Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо.
- формировать словарь по теме «Домашние животные» обогащать, активизировать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение развернуто отвечать на поставленные вопросы;
- Воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).
2. Развивающая :
- развивать память, мышление, внимание, речь;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать любознательность.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать вежливое отношение к другим детям при ответах, уважать точку зрения собеседника.
Оборудование: запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки); колонка; письмо; кукла из театра «би-ба-бо»– бабушка; ширма – домик.
Словарная работа:
• Обогащение новыми словами и значениями
• Активизация в речи ранее введенных слов
• Уточнение значения уже знакомых новых слов
Предварительная работа: - Дидактическая игра «Чей малыш?», «Найди маму», «Угадай по голосу».
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
- Индивидуальная работа с Ильей, Егором, Настей в процессе дидактической игры «Чей малыш?» ( Цель: закрепить умение соотносить животных и их детенышей; продолжать развивать умение называть детенышей домашних животных, стимулировать к речевой активности).
Ход занятия:
Этапы Ход занятия Предполагаемые ответы детей
Вводная часть Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?.
Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»
Воспитатель: Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?
Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.
Да!
На машине, на поезде.
Основная часть (Воспитатель достает из домика куклу. Педагог обыгрывает диалог с куклой.)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, детки.
Воспитатель: Бабушка предлагает отгадать, какие животные живут у неё на ферме. Отгадаем?
Воспитатель: Спасибо! Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!
Звучит голос животного – лошади.
Воспитатель: Кто это кричит? Слава, а как ты думаешь, кто это?
Воспитатель: Думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри на экран. Кто это?
Воспитатель: Правильно, это лошадь.
Воспитатель: Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки?
Воспитатель: Да, конечно, жеребенок. Илья, повтори, как зовут детеныша лошадки?
Воспитатель: Молодец! Ребята как кричит лошадка? Кто может также (громко).
Воспитатель: Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо).
Воспитатель: Умницы.
Звучит голос животного – кошки.
Воспитатель: Догадались? Кто так кричит
Воспитатель: Ярослав, расскажи, кого ты видишь на экране
Воспитатель: Молодец! Что делает кошка? Правильно, лежит. Кто рядом с ней играет?
Воспитатель: Точно, это маленькие…котята.
Бабушка потянулась. Диалог воспитателя с ней.
Воспитатель: Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами? Поиграем?
Воспитатель: Давайте встанем и поиграем пальчиками.
Физминутка (движения согласно тексту)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Топай, топай веселей. 2раза
Звучит голос животного – собаки.
Воспитатель: Бабушка, спрашивает, а это кто?
Воспитатель: Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Алиса?
Воспитатель: Его зовут щенок. Назови детеныша. И собачку узнали! Бабушку удивили. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!
Звучит голос животного – коровы.
Воспитатель: Маша, какого ты узнала по голосу?
Воспитатель: Смотрите, с кем стоит корова?
Воспитатель: Правильно, теленок. Егор, кто изображен на экране, расскажи?
Воспитатель: Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.
Обращение воспитателя к куколке.
Воспитатель: Бабушка, детки всех угадали и назвали? Бабушка улыбается, довольна.
Воспитатель: Ребята, бабушка благодарит вас и предлагает поиграть в игру «Чей малыш?»
Бабушка: Спасибо, Вам детки. А чтоб не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Чей малыш?». А мне пора кормить своих животных. До свидания.
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с бабушкой? До свидания.
Куколка отдает игру и уходит за ширму.
Здравствуйте
Да!
Лошадь
Лошадь
Большая, красивая, стоит, жеребёнок.
Жеребёнок
Кошка
Кошку
Лежит, маленькие котята.
Да!
Собака
Щенок
Корову
С телёнком
Корова с телёнком
Заключительная часть Воспитатель: Детки, а нам пора возвращаться домой (в детский сад). Поехали на машине играть в игру, которую оставила нам бабушка.
Дети имитируют поездку на машине до столиков. Свободная деятельность детей с дидактической игрой.
Воспитатель: Ребята, где же вы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их. Молодцы!
У бабушки, корова, лошадь, кошка, собака