салия наседкина
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-Учить детей передавать сюжет в рисунке.
-Учить детей рисовать не только с помощью кисточки,но и с помощью других материалов (ватные палочки,зубочистки)
-Развивать чувство цвета, воображения,фантазию,творчество.
-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:Тонированный лист бумаги,гуашь, кисточка,салфетка,зубочистка,ватные палочки.
Методические приё мы:
1. Показ и объяснение воспитателя
2. Использование художественного слова
3. Наблюдение за работой детей
4. Индивидуальный показ детьми
5. Анализ работы
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Рассматривание иллюстраций по произведению
Рассматривание фотографий и картинок с изображением морских обитателей.
Ход занятия.
В:Сегодня наше занятие по рисованию будет не совсем обычным. Мы с вами попадём в сказку. Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки,а вы её отгадаете.
"Жил старик со своею старухою у самого синего моря".
Д: ответы детей
В: Правильно, слушайте дальше: они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу,старуха пряла пряжу. Дед был добрым, а бабка спокойной и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная:голубое небо,спокойное море. И в этом море жила добрая,волшебная "золотая рыбка". Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё живёт в её подводном царстве?
Д: ответы детей
В:Молодцы! Ребята а какого цвета море?
Д: синего, голубого.
В:Ребята, я вам раздала каждому маленький кусочек голубого неба. И вы в нём будете рисовать подводное царство. А золотую рыбку какого цвета будем рисовать?
Д: оранжевого,жёлтого.
В:А что есть на морском дне как вы думаете?
д: ракушки, камни, песок,водоросли,кораллы.
Основная часть.
В: Сейчас я вам покажу морских обитателей. (показ картинок)
Физминутка
Звёздочка в небе колышется кротко
В белом тумане качается лодка
В лодке той чудесные краски
Шепчутся в ней небылицы и сказки
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
В: Посмотрите ребята,какое подводное царство я нарисовала. Здесь есть и песок, и водоросли, и золотая рыбка.
Показ выполнения работы. Дети выходят повторяют и показывают отдельные элементы работы: песок, водоросли, чешуя -ватными палочками, водоросли-ёлочка -зубочистками.
В: А может кто-то из вас нарисует сказочный дворец рыбки, русалочку,и других морских обитателей.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за выполнением работы, при затруднении проводит индивидуальный показ.
Анализ.
Когда все дети закончат рисование,свои листы-работы разложат все вместе получится подводное царство.
в: Ребята,посмотрите какое у нас получилось море-подводное царство. И обитатели царства передвигаются среди водорослей. А сколько рыбок золотых, все они яркие, красивые. Когда я смотрю на ваше царство, то думаю что в нём торжествует мир, добро и согласие.
Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Всем спасибо.