Лучший педагог года

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»

салия наседкина
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»

Цели:-Учить детей передавать сюжет в рисунке.

-Учить детей рисовать не только с помощью кисточки,но и с помощью других материалов (ватные палочки,зубочистки)

-Развивать чувство цвета, воображения,фантазию,творчество.

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:Тонированный лист бумаги,гуашь, кисточка,салфетка,зубочистка,ватные палочки.

Методические приё мы:

1. Показ и объяснение воспитателя

2. Использование художественного слова

3. Наблюдение за работой детей

4. Индивидуальный показ детьми

5. Анализ работы

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Рассматривание иллюстраций по произведению

Рассматривание фотографий и картинок с изображением морских обитателей.

Ход занятия.

В:Сегодня наше занятие по рисованию будет не совсем обычным. Мы с вами попадём в сказку. Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки,а вы её отгадаете.

"Жил старик со своею старухою у самого синего моря".

Д: ответы детей

В: Правильно, слушайте дальше: они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу,старуха пряла пряжу. Дед был добрым, а бабка спокойной и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная:голубое небо,спокойное море. И в этом море жила добрая,волшебная "золотая рыбка". Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё живёт в её подводном царстве?

Д: ответы детей

В:Молодцы! Ребята а какого цвета море?

Д: синего, голубого.

В:Ребята, я вам раздала каждому маленький кусочек голубого неба. И вы в нём будете рисовать подводное царство. А золотую рыбку какого цвета будем рисовать?

Д: оранжевого,жёлтого.

В:А что есть на морском дне как вы думаете?

д: ракушки, камни, песок,водоросли,кораллы.

Основная часть.

В: Сейчас я вам покажу морских обитателей. (показ картинок)

Физминутка

Звёздочка в небе колышется кротко

В белом тумане качается лодка

В лодке той чудесные краски

Шепчутся в ней небылицы и сказки

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

В: Посмотрите ребята,какое подводное царство я нарисовала. Здесь есть и песок, и водоросли, и золотая рыбка.

Показ выполнения работы. Дети выходят повторяют и показывают отдельные элементы работы: песок, водоросли, чешуя -ватными палочками, водоросли-ёлочка -зубочистками.

В: А может кто-то из вас нарисует сказочный дворец рыбки, русалочку,и других морских обитателей.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за выполнением работы, при затруднении проводит индивидуальный показ.

Анализ.

Когда все дети закончат рисование,свои листы-работы разложат все вместе получится подводное царство.

в: Ребята,посмотрите какое у нас получилось море-подводное царство. И обитатели царства передвигаются среди водорослей. А сколько рыбок золотых, все они яркие, красивые. Когда я смотрю на ваше царство, то думаю что в нём торжествует мир, добро и согласие.

Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД