Евгения Пономарёва
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Дерево в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение изображать природу зимой.
Задачи: закреплять умение детей рисовать гуашью дерево в инее. Упражнять в рисовании жёсткой кистью. Закреплять знания о зимних явлениях природы. Развивать память, мышление, внимание. Активизировать словарь детей. Способствовать желанию детей любоваться красотой зимней природы. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Дерево в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная подготовка: наблюдение за зимними явлениями на прогулке и из окна, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о зиме, экспериментирование со льдом и снегом.
Материал: тёмные листы бумаги, белая гуашь, жёсткие кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(зима)
Ответы детей.
- Почему вы решили, что это зима?
Ответы детей (холодная погода, деревья в снегу.)
- Да. Это зима. Какое время года сейчас?
Ответы детей (зима)
- Я предлагаю посмотреть в окно и назвать признаки зимы, которые вы видите.
Небольшая беседа с детьми во время наблюдения из окна о признаках зимы. Снег лежит на земле, на крышах домов. На деревьях нет листьев, а на ветках лежит снег. Какой снег? (белый, пушистый) На что он похож? (на сахар, на вату).
Я предлагаю вам поиграть в игру "Что зимой бывает".
Воспитатель называет признаки разных времён года. Если дети слышат зимние явление, они хлопают в ладоши и говорят "бывает", если нет, прячут руки за спину и говорят "не бывает".
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает отгадать явление, которое бывает зимой. ,
Синквейн.
Искристый, белоснежный,
Деревья облепил,
Блестит и переливается.
Похож на снег,
Но это не снег,
Ответы детей.
Воспитатель.
- Да это иней. Очень красивое зимнее явление природы. Давайте подойдём к иллюстрациям и посмотрим, как красиво выглядят деревья в инее. Дети рассматривают иллюстрации, после садятся за столы.
Художники очень красиво изображают деревья в инее, будто они волшебники и рисуют сказочные деревья. Я предлагаю вам сегодня тоже стать художниками -волшебниками и нарисовать деревья в инее.
Воспитатель с детьми вспоминает строение дерева. Говорит, что рисовать дерево в инее дети будут гуашью с помощью жёсткой кисти, показывает приём рисования дерева в инее жёсткой кистью.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки замерзают.
Поиграем-ка немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Чтобы пальчики согреть,
Надо руки растереть.
Дети приступают к рисованию.
Можно включить спокойную музыку, песни о зиме.
После завершения рисования воспитатель предлагает пройти и посмотреть работы друг друга. Спрашивает, чья работа понравилась и почему.
После воспитатель спрашивает, какое зимнее явление природы дети сегодня рисовали. Было ли им трудно или нет. Если кому то было трудно, говорит, что мы будем ещё учиться рисовать жёсткой кистью.