Анна Карачева
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.
Задачи:
1. Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.
2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, сопоставляя ее части друг с другом, с фоном.
3. Продолжать учить технике работы с ножницами.
4. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
5. Воспитывать умение работать коллективно, продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданную работу.
Темочки:
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Продолжительность занятия: 25 минут
Возраст детей: 5-6 лет
Оборудование и материалы: фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, водоросли из бумаги, макет аквариума,слайд-презентация с демонстрацией рыбок,цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, .
Ход занятия:
- Ребята, сегоднешнее наше занятие вы назовете сами!Для этого необходимо просто отгадать загадку!
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
-Про кого же это?
ОТВЕТ: рыбки.
-Правильно, рыбки.
-А теперь подумайте, где рыбки могут жить. Для этого нужно внимательно послушать и отгадать вторую загадку.
Загадка:
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
ОТВЕТ аквариум.
Все верно. (Показываю детям фоновое изображение аквариума, прикрепляю его на доску). Сегодня мы наполним наш аквариум красивыми рыбками!
-Посмотрите, каких рыбок я сделала для нашего аквариума (показываю макет аквариума с рыбками) Их два вида. Давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит рыбка (напоминаю: голова, туловище, хвост, глаза, плавники).
- Ребята, каких цветов будут наши рыбки? (ответы детей).
-После того, как рыбки ваши будут готовы, мы наклеим (поместим) их в наш большой и красивый аквариум!
Перед началом работы я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
После этого дети приступают к занятию.
Вместе с детьми рассматриваем коллективную композицию, делимся впечатлениями, чья рыбка понравилась больше и почему, какая самая красивая и игривая?
- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вместе с вами сделали красивый аквариум с рыбками! У нас все получилось, потому что вы работали дружно и слаженно, все вместе!Вы очень талантливые ребята!