Наталия Мордвинцева
Занятие по ИЗО в средней группе «Наша нарядная елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ИЗО в средней группе на тему : «Наша нарядная ёлка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи приоритетной образовательной области: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.
Публикация «Занятие по ИЗО в средней группе „Наша нарядная елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Задачи образовательной области в интеграции: Область «Познание»
Учить детей создавать образ новогодней ёлки, передавать в рисунке её строение, форму, части;
Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация»
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Область «Художественное творчество»
Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Область «Социализация»
Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по задуманному.
Оборудование для педагога: Ёлка, зайчик
Оборудование для детей: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы и фольклора
Музыкальная
Сюрпризный момент, приход зайчика и ёлочки нарядной.
Чтение стихотворения про ёлочку «Наша ёлка велика»
Загадки
Беседа
Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».
Пальчиковая гимнастика
Организационный момент – сюрпризный приход Зайчика и ёлочки-беседа тем самым замотивировать детей на занятие
Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки
Содержание ННОД
1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.
- Дети, вы рады гостям?
Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.
Воспитатель загадывает загадку.
- Зимой и летом одним цветом. Что это?
- Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .
- Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .
- А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик) .
- Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
- Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.
- Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?
2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите. Ребята, как украшена елка! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?
3. Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».
Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками.
Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик к пальчику прижму,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Рисование нарядной ёлки
Пальчиковая гимнастика
Учить детей создавать образ нарядной ёлочки, передавать в рисунке её форму, строение, части. Упражнять в рисовании красками.
Способствовать развитию любознательности, мышления
Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Содержание ННОД
4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.
5. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать…»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Рефлексия
Выставка работ
Беседа
Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.
Получают положительные эмоции
Содержание ННОД
6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.