Земфира Корнеева
План-конспект НОД «Наша нарядная» по рисованию
Конспект занятия в средней группе.
Образовательная область: Художественное творчество. Рисование.
Тема: "Наша нарядная "
Цели и задачи:
-учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки;
-формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями;
-учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании;
-подводить к эмоциональной оценке работ;
Публикация «План-конспект НОД „Наша нарядная“ по рисованию» размещена в разделах
-вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматриваете иллюстраций с изображением ёлки.
Материалы и оборудование: половина альбомного листа, гуашевые краски разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Методика проведения:
Сюрпризный момент.
В гости к детям пришё л Снеоовик и просит ему помочь: он опоздал на новогодний праздник и не увидел красивой, наряженной ёлки.
Воспитатель объясняет детям с чего надо начать работу: вспомнить с детьми новогоднюю ёлку в музыкальном зале, как она была украшена. Уточнить приёмы изображения ёлки, показать образец рисования ёлки. Подчеркнуть разнообразие ёлочных украшений, напомнить приёмы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее.
ФИЗМИНУТКА
Елка
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются.
Дети выполняют работы.
Пальчиковая гимнастика:
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки).
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
По окончании работы все рисунки выкладываются на стол и предложить ребятам выбрать самые нарядные ёлки. СНЕГОВИК тоже рассматривает рисунки, радуется вместе с ребятами красивым ёлкам, благодарит ребят за помощь и прощаясь уходит.