Елена Разина
Занятие по ИЗО деятельности для дошкольников. Поделка из соленого теста «Подсвечник»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «Подсвечник».
Поделка из соленого теста
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, образное восприятие, творческое мышление, гармонизировать эмоциональную сферу, проработка страхов, формировать умение лепить из соленого теста.
Материалы и оборудование: свеча с безопасным дном, кукла Бабы-Яги, клубок ниток, красный колпачок, соленое тесто, доска, диск (СD), краски акварельные, восковые мелки.
Ход:
Приветствие, организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Публикация «Занятие по ИЗО деятельности для дошкольников, Поделка из соленого теста „Подсвечник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
(Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)
Мы живем в родном краю —
Всех я вас приветствую!
Упражнение «Искра»
Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Пальчиковая гимнастика «дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Вхождение в сказку «Смелый гномик»
(см. Лабиринт души. Терапевтические сказки (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева)
Педагог надевает красный колпачок.
В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.
И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.
Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами.
Упражнение «ветер»
Цель: учить изображать прямыми и волнистыми линиями погодное явление.
Дети изобразите на листочке, как дует ветер. Вот он подул влево (дети рисуют волнистые линии с права на лево).
Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал.
Упражнение «Рисунок страха гномика»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Детям предлагается почувствовать, как себя ощущал герой. Продемонстрировать, как он рыдал.
Объяснить детям, что после плача человеку становится легче. Нарисовать линиями «злючками и колючками» страх гномика.
Игровой этюд «Страх».
Выбирается один гномик. Он сидит у стеночки и боится остальные дети взяв в руки рисунки «страшилки» громко пугают его.
Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.
К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки, и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. “Не бойся меня, — промолвила Баба Яга,- я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала”. Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил:“Чем я могу помочь тебе?”
- Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.
Рисунок по мокрому листу «Целительное варево»
Дети возьмите больше воды и смочите весь листок водой (это котел). Теперь будем по очереди класть ягоды и травы в котел (красной краской ставим точки - это ягодки, желтой краской ставим точки-это лютики цветочки, синей краской ставим точки – это …дети придумывают, что за чудесный ингредиент положат они сейчас и т. д.) Ах какое чудесный лекарственный отвар получился.
Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что напекла ему калачей, да не простых, а лесных с волшебными свечками и украсила их с лесными орехами и шишками.
Лепка их соленого теста.
Сначала лепится колобок. Разделить его на две равные части. Раскатать каждую в колбаску. Переплести колбаски жгутом. Соединить жгут в кольцо (как лепится калач см. прил.) Вставить в центр свечу. Украсить получившийся подсвечник желудями, шишкой. Все это поставить на СD диск и дать высохнуть поделке.
Баба Яга вручила волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: “Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе”.
Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: “Ты у меня самый любимый и самый смелый”.
Обсуждение:
Почему Гномик отправился в лес один?
Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей?
Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?
Как вы думаете подружился гномик с Бабой Ягой?
Ритуал прощания «Эстафета Дружбы»
Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Педагог: Я передам вам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка, от Маши — к. и т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет!
До свидания!