Елена Чигрик
Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе по теме: «Божья коровка». Рисование ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе по теме : «Божья коровка»
Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционными методами, вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроения;
• развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера);
• развитие внимания, речи и воображения; Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы:
Публикация «Занятие по художественному творчеству в первой младшей группе по теме: „Божья коровка“, Рисование ватными палочками» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• игрушечная божья коровка ;
• черная гуашь;
• лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);
• ватные палочки;
• влажные салфетки.
Воспитатель:
Встало солнышко — ура! (тянут руки вверх)
Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки)
Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Воспитатель: Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть (показывает игрушечную божью коровку)
- Кто это ребята? — К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель:
Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Давайте с ней поиграем.
Воспитатель: тогда подходите все поближе, мы будем играть. Наша божья коровка будет летать возле вас, а вы попробуйте ее поймать.
Воспитатель держит жучка на веревочке, дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Божьей коровке так понравилось с вами играть! Но посмотрите, что то она загрустила. Как вы думаете почему? Ответы детей. Ей так понравилось с вами играть, вас так много, а у нее нет друзей. Что же нам делать?
Я предлагаю нарисовать вам божьей коровке подружек. Присаживайтесь, а я вам расскажу, как мы будем рисовать. Воспитатель показывает детям образец божьей коровки.
Воспитатель: вот такие замечательные божьи коровки у нас с вами получаться.
Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Посмотрите и скажите какая божья коровка?
Какой она формы? Какого цвета у нее спинка? Что на спинке у б. к.? (пятнышки).
Какого они цвета? А это что? (голова и усики).
Воспитатель достает заготовку без пятнышек
- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. А поможет нам с вами в этом ватная палочка.
Воспитатель: разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет- поочередно загибать пальчики на обеих руках.
- Мы приступим к работе, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной гуашью, ватные палочки и изображения божьих коровок без точек)
- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок ватными палочками.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу (показ воспитателя).
- Попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки, окунайте ваши палочки в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем. Воспитатель: Вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божья коровка благодарит вас за помощь, но ей пора улетать.
До свидания. До встречи!