Валентина Залетина
Проект «Сказочная птица» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Вишенка»
Проект
«Сказочная птица»
Автор работы:
педагог дополнительного образования
Залетина Валентина Михайловна
Педагогический стаж – 32 года
Квалификационная категория – высшая
г. Выкса
2015 г.
Продолжительность: один месяц
Тип проекта : среднесрочный творческий проект.
Публикация «Проект „Сказочная птица“ (часть 1)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Участники проекта : дети средних, старших и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, педагог дополнительного образования.
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие
Проблема:
Виды нетрадиционных техник рисования, достаточно разнообразны, но мало используются в детском саду.
Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.
Проводимая работа по данной проблеме способствует полноценному психофизическому развитию дошкольников, формированию познавательно-эстетической сферы, подготовке к дальнейшему успешному обучению в школе, уверенности в своих способностях и взаимопониманию между детьми-родителями-педагогами.
Цель: пробуждать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности при использовании нетрадиционных техник изодеятельности; активизировать совместную деятельность родителей с детьми, способствовать сближению детей и родителей, детей и педагогов, семей и образовательного учреждения.
Задачи:
Для детей:
Воспитывающие:
• воспитывать любовь к животному миру, к природе;
• воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;
• воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям;
• воспитывать ответственность за качество выполняемой работы.
Развивающие:
• выяснить знания детей о птицах и их строении;
• побуждать анализировать форму птиц (сравнение с геометрическими фигурами);
• познакомить с изготовлением птиц из одноразовых бумажных тарелочек;
• использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности.
• закрепить с детьми основы цветоведения;
• способствовать развитию воображения, фантазии, художественного вкуса при подборе красивых цветосочетаний;
• упражнять технические навыки и умения;
• закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками;
• упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц;
• побуждать к любознательности и познавательному интересу к окружающей действительности.
Для педагога:
подготовить материалы (конспект мастер-класса, образцы работ, рисунки (фото, инструменты и материалы);
подготовить методический и дидактический материал для проведения беседы «Такие разные птицы»;
провести НОД «Перо Жар-птицы» со средними группами;
провести НОД «Сказочная птица» со старшими группами;
провести НОД «Птица счастья» с подготовительными группами;
украсить помещение д/сада изготовленными птицами.
Для воспитателей:
провести беседу «Такие разные птицы»;
проводить наблюдения за птицами во время прогулок, изготовить кормушки для кормления птиц;
принимать поделки на конкурс-выставку творческих работ «Сказочная птица».
Для родителей:
подготовка к конкурсу «Сказочная птица» : изготовление поделок в любой технике.
изготовление кормушек для птиц.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Выставка-конкурс совместных семейных творческих работ «Сказочная птица».
Продукты проекта :
Для детей средних групп:
Рисование гуашью перьев Жар-птицы.
Для детей старших групп:
Рисунки сказочной птицы, выполненные в технике нетрадиционного рисования.
Для детей подготовительной группы:
Птицы, выполненные из одноразовых бумажных тарелочек.
Для педагога:
Изготовление методических пособий и дидактического материала (подборка фотографий и картинок с изображением различных птиц, макет птицы из пластиковой бутылки, заготовки перьев и деталей птицы).
Работа с литературой и интернет ресурсами (подборка стихов, загадок, физкультминуток, игр и прочая информация).
Для родителей:
Готовые кормушки.
Поделки, выполненные для выставки.
Ожидаемые результаты по проекту :
- знать
• названия птиц;
• различные художественные материалы (гуашь, акварель, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры) и приемы работы с ними;
• основы цветоведения;
• сказки в которых главные герои – птицы;
- уметь
• анализировать форму птиц путем сравнения с геометрическими фигурами;
• вписывать изображение в лист;
• создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;
• смешивать краски и получать новые цвета;
• подбирать и использовать в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;
• изготавливать птиц из одноразовых бумажных тарелочек;
• применять различные материалы и инструменты;
• фантазировать на тему сказочных персонажей.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
(за неделю до начала проекта)
• подбор и изготовление иллюстративного и дидактического материала;
• знакомство с литературными произведениями (чтение сказок «Кукушка» К. Шавров; «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Финист – ясный сокол», «Иван-царевич и серый волк»; «Конек-горбунок» Ершов; рассказов Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», В. Зотов «Глухарь», «Дрозд», «Клест-еловик»; стихов о птицах);
• ознакомление с энциклопедической литературой, как с дополнительным источником знаний;
• написание конспектов занятий;
• просмотр мультфильмов;
• рассматривание произведений искусств, изображающих сказочных птиц;
• закупка художественных материалов, необходимых для проведения проекта;
• вырезание из двух тарелок отдельных частей для составления фигурки птицы;
• привлечение родителей к совместной деятельности (объявление конкурса «Сказочная птица»);
II этап. Содержательный
Мероприятие Программное содержание Сроки
Мастер-класс с воспитателями Обучение методике проведения занятия.
Ознакомить воспитателей с необычным применением одноразовых бумажных тарелочек. 1-ая неделя
Беседа
«Такие разные птицы» Познакомить с разнообразием птиц, определив их отличительные и общие признаки.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
1-ая неделя
Прогулка в парк Кормление птиц. Наблюдение за птицами.
Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых.
Расширять общее представление об особенностях жизни пернатых.
Воспитывать у детей чувство сострадания, активного участия в судьбе маленьких обитателей планеты.
2-ая неделя
НОД «Перо Жар-птицы» со средними группами Совершенствовать умения рисовать кистью круги, линии разной толщины;
продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным творчеством;
развивать фантазию, воображение, глазомер;
воспитание усидчивости и аккуратности при выполнении задания. 2-ая неделя
НОД «Сказочная птица» со старшими группами
Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;
создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиком и ладошкой;
способствовать умению создавать сказочный образ;
развивать чувство композиции;
продолжать прививать детям любовь к русскому прикладному искусству;
расширять и обогащать знания детей.
3-ая неделя
НОД «Птица счастья» с подготовительными группами Использование различных художественных материалов и приемов работы с ними;
развитие умения работать кистью без предварительной прорисовки;
изготовление птиц из одноразовых бумажных тарелочек.
воспитание бережного отношения к природе, чувства радости от результата труда. 3-ая неделя