Олеся Филиппи
Конспект занятия по лепке в средней группе «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно – эстетическому развитию в средней группе (дети 4-5 лет). Лепка на тему «ТАНК».
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником – «День защитника Отечества», учить передавать образ танка, посредством лепки из пластилина.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей основным приемам лепки из пластилина (отщипывание, раскатывание, вдавливание).
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Танк“» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
2. Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
4. Закрепить знания детей о военных танках, их строении.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать творческую активность и фантазию.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание воображение, зрительное и слуховое восприятие.
3. Развивать интерес к изучению военной техники.
Материалы и оборудование: пластилин зеленого и черного цветов, доски для лепки, пластиковые трубочки для коктейля, наклейки в виде звезд, макеты танков, обучающее видео о танках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Приближается праздник, ребята я забыла, какой праздник наша страна отмечает в феврале. А вы не помните, что это за праздник?
Дети: - День защитника Отечества!
Воспитатель: - Всё верно, ребята, День защитника Отечества! Так вот на кануне этого дня нам прислали письмо солдаты Российской Армии. А вы знаете, ребята, кто такие солдаты Российской Армии?
Ответы детей: Те кто служит в армии.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а на какой военной технике служат наши солдаты?
Дети: На танках, самолетах.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называют солдат которые служат на разной военной техники. Нет. Если отгадаете мои загадки, то узнаете. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Слушайте загадки:
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
Воспитатель: - Всё вы правильно отгадали, ребята! А про письмо мы забыли, давайте прочтем.
Открываем наше письмо! «Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла ваша очередь помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а кто мы вы узнаете отгадав загадку:
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о танках.
Стихотворение «Танкист» (автор Наталья Иванова)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и как солдаты проведём разминку.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Ведь лепить сейчас нам нужно.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем танкистам и слепим им танки, сначала рассмотрим макеты танков. Из каких частей состоит танк? Как они называются?
Ответы детей: основание, башня, гусеницы, колеса (катки)
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Наша армия"
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, пластилин зеленого цвета. Это будет основание нашего танка. Слепите из него фигуру, напоминающую прямоугольник.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь сделаем башню нашего танка. Для этого возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим из него небольшой куб и прижмем его к основанию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь сделаем пушку для нашего танка. Для этого возьмите трубочки и прикрепите их к башне.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У вас получаются красивые танки!
А теперь украсим наши башни у танков звездами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята! А что помогает танку передвигаться даже в самых трудных условиях, там, где нет дорог?
Дети: Гусеницы.
Воспитатель: Ребята! Давайте мы изобразим на наших танках гусеницы и катки. Для этого возьмите кусочки пластилина черного цвета и сделайте из них тонкие колбаски, потом прикрепите их внизу основания. После этого возьмите кусочки черного пластилина и сделайте из них шарики, прикрепите их между гусеницами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята! Молодцы! Наши танки готовы!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, но вот мы и справились с заданиям солдат. Посмотрите, какие замечательные танки у нас получились, я думаю, солдатам они тоже понравятся. А что вам понравилось больше всего на нашем занятии?