Фортуна Татьяна
Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж для кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе. Нетрадиционные техники рисования на тему «Осенний пейзаж для кота Матроскина»
Цель: Создание условий для развития детского творчества через использование нетрадиционных художественных техник.
Задачи:
Темочки:
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Образовательная: Закрепить представление детей о жанрах живописи, умение рисовать «пейзаж», используя нетрадиционные художественные техники (рисование смятой бумагой, рисование ватными палочками, воздушными шарами)
Развивающая: развивать воображение и творчество.
Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать желание любоваться красотой осенней природы.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осенний сбор листьев для гербария и поделок, рисунков, экскурсия в осенний парк.
Раздаточный материал: -альбомные листы, гуашь
-воздушные шарики
-смятая бумага, ватные палочки, салфетки
-письмо из Простоквашино
-посылка с предметами для рисования.
Демонстрационный материал:
- репродукции с картин: И. И. Шишкина «Ранняя осень», И. И. Левитана «Золотая осень», М. К. Башкирцевой «Поздняя осень»
-«Дерево настроения»
-пьеса П. И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
Ход занятия :
Дети вместе с воспитателем заходят в изо студию и встают в круг.
Воспитатель: -Ребята,какое время года у нас на улице? По каким признакам вы это поняли?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, какая красивая золотая осень за окном, какое сегодня теплое, ласковое солнышко!
Вот такое солнышко и у меня сейчас в ладошках, и я хочу поделиться его теплом с вами!
Хочешь солнышко в ладошку?
Протяни - я положу!
Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту!
Это солнышко-кусочек от души моей большой!
Для тебя его не жалко,
Хочешь - забери с собой!
Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу.
Как солнечно и тепло стало у нас с вами в группе!
Дети передают солнышко по кругу.
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром,придя в детский сад,я обнаружила у двери нашей группы посылку. Давайте посмотрим,что в ней.
-В посылки лежат различные предметы,как вы думайте для чего они нам нужны? Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, кроме предметов с помощью которых мы можем рисовать в посылке еще лежит письмо. Давайте прочтем его?
Содержимое письма: «Дорогие ребята, пишет вам кот Матроскин. Наступила осень,и мне очень грустно стало в деревне Простоквашино. Дядя Федор пошел в школу, Шарик постоянно ходит на охоту, а с Печкиным я в ссоре. Помогите ребята мне справиться с грустью,нарисуйте пожалуйста мне осенний пейзаж. Я поставлю ваши картины в рамки и буду любоваться ими.»
С уважением ваш кот Матроскин.
Воспитататель: -Ну что ребята,поможем Матрскину справится с грустью?Нарисуем ему пейзаж?
-А кто знает,что такое пейзаж?
Ответы детей.
Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины, на которых изображена природа.)
Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)
Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж, вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа)
Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых).
Физминутка от кота Матроскина.
Кот Матроскин жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево- вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево- вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Практическая часть:
Воспитатель:- Ребята а теперь,когда мы отдохнули приступаем к работе. Рисовать пейзаж мы будем с вами,не совсем обычным образом. Не кисточками и не карандашами, а воздушными шарами. Берем альбомный лист бумаги и распологаем его на столе горизонтально. Тонируем лист акварелью. Верхнею часть листа тонируем голубой краской, немного размывая водой. Нижнюю часть тонируем коричневым, оранжевым цветом, тоже немного размывая водой.
Разводим краску осенних цветов : желтую, красную и оранжевую. Очень удобно все разбавлять на пластиковой тарелке. В красную краску можно добавить несколько капель желтой краски.
Окунаем воздушный шарик в краску и оставляем три отпечатка на листе бумаги (два отпечатка на одной линии, третий между первым и вторым вверху).Коричневой акварелью рисуем стволы деревьев, прорисовываем ветки в кроне деревьев. Рисуем ватными палочками опавшую листву и черной краской в небе летящих птиц.
Вот такие необычные пейзаж получился у нас с помощью воздушных шаров.
Кинезиологическая гимнастика «Крестик –нолик»
Крестик нолик
Плечи нолик
Ушки нолик
Глазки нолик.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть:
Воспитатель:-Ребята,когда наши рисунки подсохнут, я обязательно отправлю их коту Матроскину. Он глядя на них опять начнет радоваться и перестанет грустить.
-Что вам понравилось в занятии? Что показалось трудным?
Дети рассматривают свои рисунки и делятся впечатление.