Анна Масленникова
Занятие по декоративному рисованию «Украшение свитера» с элементами дымковской росписи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию
в средней группе «Украшение свитера»
Подготовила воспитатель 1 категории: Масленникова Анна Ильинична
Образовательная область: изобразительная деятельность - декоративное рисование.
Программное содержание: -
-Продолжать знакомить детей с декоративным рисованием (дымковской росписью);
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свитер
- Свитер. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
-Оформлять украшенными полосками одежду, нарисованную или вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, внимание, аккуратность, инициативу.
Материалы. Нарисованные на плотной бумаге шаблоны свитера, на белом фоне; отмеченные полоски на шаблоне свитера : манжеты, горловина, резинка свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды: свитера, джемпера, украшенные декоративными узорами; роспись игрушек в дымковской технике.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В руках воспитателя появляется кукла с щенком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, со своим щенком по кличке «Дружок». Они играли на улице, как вдруг налетел сильный ветер, пошел холодный дождь. Маша со своим другом, Дружком насквозь промокли, а других теплых вещей у них нет. Кукле Маше и щенку нужна наша помощь. Давайте поможем им и сделаем красивые, теплые свитера.
А пока, посадим друзей, чтобы они отогрелись.
Детям предлагаю внимательно рассмотреть образец шаблона свитера.
Обратить внимание детей на то, что у свитера есть манжеты, горловина и низ свитера - резинка.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Ответы детей: Свитер.
Воспитатель: Что нужно сделать, ребята для того, чтобы наши свитера получились красивыми?
Ответы детей: Украсить их.
Воспитатель: Верно. Чтобы наши свитера получились красивыми их надо украсить. А давайте – ка, вспомним и покажем у доски приемы украшения, которые мы будем с вами использовать при украшении нашего свитера.
Цветные иллюстрации с дымковской росписью. На доске образцы украшения свитера элементами дымковской росписи.
Воспитатель: Сегодня мы будем украшать свитер, линиями, кольцами кружками.
Обращаю ваше внимание на то, что при работе с красками вы должны соблюдать следующие правила: аккуратно работать с косточкой и красками. Если на кисточке у вас много воды, вы должны лишнюю каплю воды снять, о край стаканчика. Краски можно использовать разного цвета, по вашему выбору. Посмотрите, какие перед вами краски?
Дидактическое упражнение «Будь внимательным»
Красный цвет-похлопаем в ладоши,
Желтый –потопаем,
Зеленый –приседаем,
Синий цвет-руки вверх.
Воспитатель: Дети, у каждого на столах лежит свитер, который мы сейчас украсим узорами, но прежде чем приступить к работе, сначала разогреем наши руки и пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком (движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки-
Устали мои руки (встряхивание кистей рук).
Воспитатель: Ребята, сначала можно раскрасить горловину, затем сам свитер потом рукава и манжеты, и только потом низ свитера.
Цвета красок выбираем по желанию, не забудьте правила аккуратного рисования кистью, не набирайте на нее слишком много краски, лишнюю снимаем о край баночки с гуашью. Для изображения тонких линий рисуем только кончиком кисти, для толстых линий работаем всем ворсом кисти. Можно декорировать одежду пятнышками, для этого кисть, смоченную в краску, прикладываем всем ворсом к бумаге.
Раскрашиваем свитер кто как хочет, красиво подбирая цвета красок и узоры.
Воспитатель следит за процессом работы детей, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности свитера, осанкой детей, во время занятия. Во время работы звучит спокойная музыка.
Дети заканчивают работу, раскладывают свои работы на отдельный стол, для того, чтобы подсохла краска, подходят и рассматривают, обмениваются своим мнением.
Итог занятия.
Воспитатель (обращает внимание детей на куклу Машу со щенком).
-Маша, посмотри какие яркие, разноцветные, красивые свитера получились у ребят для вас с Дружком! Какие замечательные узоры на них!
-Ребята, наши гости очень довольны и благодарят вас за ваши старания! Спасибо! Теперь им любая погода ни страшна. Молодцы ребята!