Приемченко Наталия
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в подготовительной группе «Мифические животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с обучающимися подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию рисование «Мифические животные Санкт-Петербурга»
Цель:
Закрепить навык выполнения рисунка в технике «граттаж» .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение детей изображать мифических животных в технике «граттаж» на основе собственных представлений;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в подготовительной группе „Мифические животные“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
-обогащать словарь детей за счё т новых слов: грифоны, Банковский мост, сфинкс, гиппокамп, ши-цза.
Коррекционно-развивающие:
-развивать воображение детей в процессе создания образов мифических существ.
-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
-развивать фантазию, творческое воображение, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, чувство гордости за наше культурное наследие;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
- воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
Чтение книги Ю. А. Скоробогатова «Сказочный путеводитель по мифологическому Петербургу».
Беседы по Петербурговедению из программы «Город - сказка, город-быль» О. В. Солнцевой, Е. В. Кореневой-Леонтьевой.
Тема 3: «Грифоны, сфинксы, обитатели водной стихии, сказочные животные и птицы в нашем городе».
Рассматривание фотоальбомов.
Подготовка фона для выполнения техники «граттаж».
Составление презентации.
Материалы:
Интерактивное оборудование,
презентация «Мифические существа Санкт-Петербурга».
Наглядный материал:
Посылка с игрушками,
плакаты с изображением мифических животных и способами изображений отдельных элементов.,
картинки с изображением мест считалки «Люблю по городу гулять»,
Раздаточный материал:
альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, ручки, деревянные палочки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними…
Стук в дверь, приносят посылку.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая необычная посылка, давайте рассмотрим её повнимательнее что же в ней необычного, может вы догадаетесь откуда она пришла? (ответы детей). Интересно, а что внутри? Какое-то письмо и мешочки? Давайте прочитаем :
«Глубокоуважаемые отроки сего славного детского сада, я узнал, что уже совсем скоро вам предстоит покинуть эти стены и продолжить свой путь обучения в школе. Поэтому я хочу устроить вам маленький экзамен и проверить вашу смекалку и сообразительность. В этой посылке я отправляю вам 4 пары живых существ, каждую из которых вы должны превратить в мифическое существо, которое живёт на улицах нашего города.
С наилучшими пожеланиями Ваш Пётр 1.»
Да, видно эта посылка затерялась во времени, ведь попасть к ребятам она должна была ещё лет 300 назад. Но вам, наверное, тоже интересно отгадать эту загадку? Ну что ж, давайте с вами разделимся на пары. А теперь каждая пара выберет себе мешочек, и вы попробуете догадаться в какое мифическое животное можно превратить доставшиеся вам фигурки, мысленно соединив их вместе. Ой, и мне достался мешочек.
Ответы детей:
-У нас орёл и лев, из них получится Грифон.
-У нас лошадь и рыба. Это Гиппокамп.
-У нас лев и лягушка. Это Ши- Цза.
Воспитатель: а у меня лев и человек, что-то я не могу вспомнить в кого их можно превратить? Кто мне подскажет? Сфинкс.
Воспитатель: Все эти мифические существа убежали со своих мест погулять по городу и теперь им никак не вернуться назад. Давайте им поможем.
Игра «Найди каждому своё место» (интерактивная доска.)
Ответы детей:
-Этот сфинкс живёт на набережной Невы напротив университета. А вот этот- на Египетском мосту.
-Эти гиппокампы живут на Аничковом мосту, а эти - на Благовещенском.
-Этот грифон живёт на Банковском мостике.
-Это семейство Ши- Цза живёт на берегу Невы на Университетской набережной, недалеко от домика Петра 1., а вот эти –на Литейном проспекте в саду Дружбы.
Воспитатель: - Ну вот, все мифические существа на своём месте, теперь давайте прогуляемся по городу до нашей творческой мастерской:
Физкультминутка «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Н. В. Нищева
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
У нас всё готово к работе. Сегодня мы с вами превратимся в настоящих художников-графиков и попробуем придумать своё мифическое животное, выцарапывая его ручкой или палочкой по черному фону. Вспомните как называется такой способ рисования?
Ответы детей: «граттаж».
Вы можете изобразить любое мифическое животное из тех что мы с вами рассматривали или придумать своё, соединив части от разных животных. Прежде чем приступить к работе, подумайте, где ваше животное будет находиться, сидеть на постаменте или может быть лететь над городом, а может быть плыть по реке Неве? Какого оно будет размера и где располагаться на листе бумаги? На доске для вас есть таблицы-подсказки с разными элементами: здесь разные клювы, здесь - крылья, вот это лапы. А вот так можно изобразить шерсть, гриву или чешую.
Прежде чем вы приступите к работе, давайте потренируем ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
1.2.3.4.5 – будем пальцы упражнять.
Кулачки сжимать - кисти расслаблять.
1.2.3.4.5- будем дружно рисовать!
Пальчики мы потренировали и если вы уже всё придумали, то можно приступить к работе.
Звучит музыка. Дети рисуют.
В конце занятия воспитатель предлагает детям прикрепить работы на выставку и рассказать о своих мифических существах.
Рефлексия:
«Я начну, а ты продолжи…»
• Сегодня на занятии было самое интересное….
• Мне особенно понравилось…
• Было трудно.
• Теперь я умею…
Воспитатель: Мне кажется, что если бы сейчас к нам в группу вошёл Пётр 1, ему бы очень понравились ваши работы, а его маленький экзамен вы выдержали на отлично!