Татьяна Жерлицына
«Экскурсия в музей: как там, внутри картины». Занятие по художественно-эстетическому и речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому и речевому развитию на тему: «Экскурсия в музей - как там внутри картины».
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Жерлицына Т. А.
Цель: продолжать развивать у детей предпосылки ценностно- смыслового понимания и эстетического восприятия произведений искусства.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умение работать с картиной, умение находить нужные детали.
продолжать знакомить детей жанром живописи - пейзаж,
формировать пространственные и временные действия,
продолжать формировать умения пользоваться простейшими инструментами (указателем, Волшебным окном, Зорким оком).
Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства
Развивающие:
развивать внимание,
развивать визуальное мышление,
развивать речь детей,
развивать творческие способности.
Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к искусству.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему: «Жанры живописи», рассматривание картин русских художников В. Васнецова «Иван царевич на сером волке», В. Серов «Девочка с персиками», А. Саврасова «Грачи прилетели». Экскурсия в краеведческий музей.
Материалы и оборудование: колокольчик, конверт с письмом и билетами от Кронтика и Елисы, музыка, презентация, репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», конверты с инструментами, электронные пособия, магнитная доска, картины (портрет, пейзаж, натюрморт).
Слайд 1 музей
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют слова по тексту:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, совсем забыла вам рассказать, сегодня с утра, когда я пришла на работу, мне передали этот конверт, сказали передать в подготовительную группу, посмотрите, как вы думаете от кого оно?
Дети: от Кронтика и Елисы.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что там внутри?
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, Медведь-учредитель выставки картин приглашает нас всех на экскурсию в музей, который находится в Волшебном лесу. Привезли новую картину русского художника И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Медведь- учредитель выставки просит вас о помощи, так как вы ребята умные, внимательные, сообразительные, только вы сможете помочь разгадать главный ее секрет.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке-учредителю выставки, разгадать главный секрет этой картины?
Дети: поможем.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в конверте еще есть билеты, для всех нас.
(Раздает билеты)
Воспитатель: Билеты в музей у нас есть, пришла пора отправиться в Волшебный лес в музей к Медведю-учредителю выставки.
Воспитатель: Ребята, так как Волшебный лес находится недалеко, предлагаю пойти пешком в лес, согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель вместе с детьми под музыку отправляются в музей.
Воспитатель: вот мы и пришли, но прежде чем мы зайдем в музей, давайте вспомним основные правила работы с картиной, чтобы безопасно войти в нее и самое главное разгадать ее главный секрет.
Дети: заходить в картину нужно не там, где вздумается надо искать подходящее место. (художник сам подсказывает: либо тропинку нарисует, либо веточку положит) Ходить внутри картины можно, не там где хочешь, а только там где разрешит художник. И ходить осторожно. И не нарушать жизнь местных жителей. -Важно в картине быть рядом, значит думать и чувствовать в одном направлении. Чтобы выйти из картины нужно разгадать ее Главный Секрет. Воспитатель: Правильно ребята. А какие инструменты мы будем использовать, чтобы внимательно рассмотреть детали картины?
Дети: Инструменты: Волшебное Окно, Зоркое Око, указатели.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проходите в главный зал, там мы познакомимся с новой картиной.
Дети занимают места за столами.
На столах приготовлены репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и инструменты.
Вот мы с вами оказались в главном зале Музейного дома. И сегодня мы познакомимся с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», найдем безопасный вход в картину, с помощью волшебных инструментов рассмотрим и разгадаем ее главный секрет.
Задания: 1. Найди тропинку, которая ведет прямо к медведице, рядом с отвалившейся верхушкой дерева. Положи указатель вдоль неё так, чтобы он показывал внутрь картины. Следи за направлением стрелки.
Воспитатель проверяет правильность действий детей.
Воспитатель: вот мы с вами и оказались внутри картины.
Задание 2. Возьми два «Зорких ока». С помощью одного из них покажи немножко тумана. С помощью другого поймай солнечные лучи (в листве или на стволе дерева).
Задание 3. Ребята, как вы думаете, давно ли рухнула старая сосна? Как вы ответите на этот вопрос?
Дети: Сосна рухнула давно
Поймай «Зорким оком» порыжевшие ветки и иголки.
Задание 4. Когда старая сосна упала, она сломала ещё одну сосну, а вам удалось это обнаружить? Выдели с помощью высокого волшебного окна часть картины, где видны сразу оба поломанных дерева. Кто ещё попал внутрь «Волшебного окна»?
Воспитатель: А вы уже догадались, какой секрет у этой картины? Что хотел показать нам художник?
Дети: Художник хотел показать красоту соснового леса утром.
Секрет разгадан, выход с картины открыт.
Воспитатель: Ребята, аккуратно сложите на середину стола картины и инструменты.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с картиной известного русского художника Ивана Шишкина, а вы сами хотели бы стать настоящими художниками и нарисовать свою картину?
Дети: хотели.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем вы нарисуете свою картину, давайте вспомним жанры художественного искусства, а я вам в этом помогу, подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, к какому жанру художественного искусства относятся эти картины?
Дети: (1 реб.) эта картина относится к жанру пейзаж, потому что на ней нарисована природа (деревья, травка, цветы, горы, (2 реб.) а эта картина называется портрет, потому что на ней изображен человек, (3 реб., а эта картина называется натюрморт, потому что нарисована ваза с цветами, фрукты.
Воспитатель: правильно ребята. А вы знаете, на чем художники рисуют свои картины?
Дети: Художники рисуют картины на холсте.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я предлагаю вам нарисовать картины, любого жанра, а какие картины и какого жанра у вас получились, вы расскажите, когда закончите свою работу. (дети берут девайсы и садятся за столы, рисуют (под музыку).
В конце дети рассказывают, какие картины, какого жанра у них получились. Берут свои картины, и организуем выставку детских картин.
Любуются своими работами.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие художники и у вас получилась настоящая выставка картин, на которую мы можем пригласить детей нашего детского сада, пусть они тоже полюбуются вашими картинами, молодцы.
Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия в музей? Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: рассматривали детали картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», разгадали главный секрет картины, художник хотел нам показать красоту соснового леса утром, рисовали свои картины разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет) на электронных пособиях.
Воспитатель: Молодцы ребята, за то, что вы разгадали секрет картины, художник решил вас отблагодарить за вашу помощь, оставил вам сладкий сюрприз, и чтобы его найти, оставил вам подсказку, ведущую назад в детский сад, там вы найдете свой приз. Обратите внимание, что нового появилось у нас в игральной комнате? Дети находят указатель, ведущий в сторону резиновой дорожки, идут по ней и находят угощение.