Папки-передвижки

«Экскурсия в музей: как там, внутри картины». Занятие по художественно-эстетическому и речевому развитию

Татьяна Жерлицына
«Экскурсия в музей: как там, внутри картины». Занятие по художественно-эстетическому и речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому и речевому развитию на тему: «Экскурсия в музей - как там внутри картины».

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Жерлицына Т. А.

Цель: продолжать развивать у детей предпосылки ценностно- смыслового понимания и эстетического восприятия произведений искусства.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение работать с картиной, умение находить нужные детали.

продолжать знакомить детей жанром живописи - пейзаж,

формировать пространственные и временные действия,

продолжать формировать умения пользоваться простейшими инструментами (указателем, Волшебным окном, Зорким оком).

Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства

Развивающие:

развивать внимание,

развивать визуальное мышление,

развивать речь детей,

развивать творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к искусству.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему: «Жанры живописи», рассматривание картин русских художников В. Васнецова «Иван царевич на сером волке», В. Серов «Девочка с персиками», А. Саврасова «Грачи прилетели». Экскурсия в краеведческий музей.

Материалы и оборудование: колокольчик, конверт с письмом и билетами от Кронтика и Елисы, музыка, презентация, репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», конверты с инструментами, электронные пособия, магнитная доска, картины (портрет, пейзаж, натюрморт).

Слайд 1 музей

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют слова по тексту:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, совсем забыла вам рассказать, сегодня с утра, когда я пришла на работу, мне передали этот конверт, сказали передать в подготовительную группу, посмотрите, как вы думаете от кого оно?

Дети: от Кронтика и Елисы.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что там внутри?

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, Медведь-учредитель выставки картин приглашает нас всех на экскурсию в музей, который находится в Волшебном лесу. Привезли новую картину русского художника И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Медведь- учредитель выставки просит вас о помощи, так как вы ребята умные, внимательные, сообразительные, только вы сможете помочь разгадать главный ее секрет.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке-учредителю выставки, разгадать главный секрет этой картины?

Дети: поможем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в конверте еще есть билеты, для всех нас.

(Раздает билеты)

Воспитатель: Билеты в музей у нас есть, пришла пора отправиться в Волшебный лес в музей к Медведю-учредителю выставки.

Воспитатель: Ребята, так как Волшебный лес находится недалеко, предлагаю пойти пешком в лес, согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель вместе с детьми под музыку отправляются в музей.

Воспитатель: вот мы и пришли, но прежде чем мы зайдем в музей, давайте вспомним основные правила работы с картиной, чтобы безопасно войти в нее и самое главное разгадать ее главный секрет.

Дети: заходить в картину нужно не там, где вздумается надо искать подходящее место. (художник сам подсказывает: либо тропинку нарисует, либо веточку положит) Ходить внутри картины можно, не там где хочешь, а только там где разрешит художник. И ходить осторожно. И не нарушать жизнь местных жителей. -Важно в картине быть рядом, значит думать и чувствовать в одном направлении. Чтобы выйти из картины нужно разгадать ее Главный Секрет. Воспитатель: Правильно ребята. А какие инструменты мы будем использовать, чтобы внимательно рассмотреть детали картины?

Дети: Инструменты: Волшебное Окно, Зоркое Око, указатели.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проходите в главный зал, там мы познакомимся с новой картиной.

Дети занимают места за столами.

На столах приготовлены репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и инструменты.

Вот мы с вами оказались в главном зале Музейного дома. И сегодня мы познакомимся с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», найдем безопасный вход в картину, с помощью волшебных инструментов рассмотрим и разгадаем ее главный секрет.

Задания: 1. Найди тропинку, которая ведет прямо к медведице, рядом с отвалившейся верхушкой дерева. Положи указатель вдоль неё так, чтобы он показывал внутрь картины. Следи за направлением стрелки.

Воспитатель проверяет правильность действий детей.

Воспитатель: вот мы с вами и оказались внутри картины.

Задание 2. Возьми два «Зорких ока». С помощью одного из них покажи немножко тумана. С помощью другого поймай солнечные лучи (в листве или на стволе дерева).

Задание 3. Ребята, как вы думаете, давно ли рухнула старая сосна? Как вы ответите на этот вопрос?

Дети: Сосна рухнула давно

Поймай «Зорким оком» порыжевшие ветки и иголки.

Задание 4. Когда старая сосна упала, она сломала ещё одну сосну, а вам удалось это обнаружить? Выдели с помощью высокого волшебного окна часть картины, где видны сразу оба поломанных дерева. Кто ещё попал внутрь «Волшебного окна»?

Воспитатель: А вы уже догадались, какой секрет у этой картины? Что хотел показать нам художник?

Дети: Художник хотел показать красоту соснового леса утром.

Секрет разгадан, выход с картины открыт.

Воспитатель: Ребята, аккуратно сложите на середину стола картины и инструменты.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с картиной известного русского художника Ивана Шишкина, а вы сами хотели бы стать настоящими художниками и нарисовать свою картину?

Дети: хотели.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем вы нарисуете свою картину, давайте вспомним жанры художественного искусства, а я вам в этом помогу, подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, к какому жанру художественного искусства относятся эти картины?

Дети: (1 реб.) эта картина относится к жанру пейзаж, потому что на ней нарисована природа (деревья, травка, цветы, горы, (2 реб.) а эта картина называется портрет, потому что на ней изображен человек, (3 реб., а эта картина называется натюрморт, потому что нарисована ваза с цветами, фрукты.

Воспитатель: правильно ребята. А вы знаете, на чем художники рисуют свои картины?

Дети: Художники рисуют картины на холсте.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я предлагаю вам нарисовать картины, любого жанра, а какие картины и какого жанра у вас получились, вы расскажите, когда закончите свою работу. (дети берут девайсы и садятся за столы, рисуют (под музыку).

В конце дети рассказывают, какие картины, какого жанра у них получились. Берут свои картины, и организуем выставку детских картин.

Любуются своими работами.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие художники и у вас получилась настоящая выставка картин, на которую мы можем пригласить детей нашего детского сада, пусть они тоже полюбуются вашими картинами, молодцы.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия в музей? Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: рассматривали детали картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», разгадали главный секрет картины, художник хотел нам показать красоту соснового леса утром, рисовали свои картины разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет) на электронных пособиях.

Воспитатель: Молодцы ребята, за то, что вы разгадали секрет картины, художник решил вас отблагодарить за вашу помощь, оставил вам сладкий сюрприз, и чтобы его найти, оставил вам подсказку, ведущую назад в детский сад, там вы найдете свой приз. Обратите внимание, что нового появилось у нас в игральной комнате? Дети находят указатель, ведущий в сторону резиновой дорожки, идут по ней и находят угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику «Глория Джинс»» Цель:.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» «Приглашаем всех друзей в наш замечательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Экскурсия в музей: как там, внутри картины». Занятие по художественно-эстетическому и речевому развитию
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 22:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в музей: как там, внутри картины». Занятие по художественно-эстетическому и речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жерлицына (УИ 928662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД