Светлана Сушкина
Занятие по грамоте в старшей группе «Беседа о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• совершенствовать умение детей слушать и слышать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога;
• развивать представление детей о зиме.
• развивать фонематический слух детей;
• закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
• помочь детям самостоятельно производить звуковой анализ слова «шар»;
• развивать умение детей находить в словах одинаковые звуки; называть слова с определенным звуком в заданном месте; • упражнять детей в составлении предложений из 2, 3,4 слов.
Публикация «Занятие по грамоте в старшей группе „Беседа о зиме“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Пособия: картина-схема слова «шар», карточки трех звуковых слов, фишки; сюжетная картина по выбору педагога; тетради.
Ход занятия
1. Беседа о зиме.
1) Загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Зима - самое холодное время года, идущее сразу за осенью.
2) Игровое упражнение «Назови ласково» : зима - (зимушка);снег- (снежок); лед - (ледок); мороз - (морозец); санки - (саночки).
3) - Какие звери спят зимой?
- Какого цвета зимой заяц?
- Кто зимой бродит по лесу злой и голодный?
- Кто должен помогать зверям и птицам?
- Почему птиц зимой меньше, чем летом?
- Почему зимой не видно рек?
- Как приспосабливается к зиме человек?
4) Игровое упражнение «Как назовем следы?» : След зайца - заячий.
След лисы - лисий. След птицы - птичий. След от лыж - лыжный. След от санок - санный.
2. Игра «Кто внимательный?».
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака, слегка выделяя голосом звук [с] в словах: Спит спокойно старый слон. Стоя спать умеет он.
Дети называют все слова со звуком [с].
3. Звуковой анализ слова «шар».
1)У доски трое детей находят по очереди звуки в слове «шар».
2) Чтение слова с указкой по схеме.
3) Игра со словом «шар» : к доске вызываются трое детей, назвать их звуками не по порядку: [а], [р], [ш] - дети должны встать правильно, чтобы получилось слово.
4) Задание: найти одинаковые звуки в словах «дом» и «дым», а потом в словах «дом», «дым», «мак».
Физкультминутка «Стоит в поле теремок»
4. Составление предложений из 2, 3, 4 слов по сюжетной картине (по выбору педагога, запись предложений (графически) на доске:.
Например: Мальчик едет на санках.
5. Работа в тетрадях. Задание детям: дорисовать узор.
6. Рефлексия.
Используемая литература:
«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте в старшей группе»
Ельцова О. М., автор-составитель, 2008 © Издательство «Учитель», 2008