Анна Плясунова
Занятие по ФЭМП «Встречаем гостей» в группе для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- формировать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;
- закреплять умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало.
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Встречаем гостей“ в группе для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- воспитывать отзывчивость, бережное отношение к живой природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: кормушки, птички большие и маленькие, зелёный лист бумаги («полянка», зайчики и ёлочки (по количеству детей + 2 шт., ёлочка на подставке.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический
Вводная часть
Дети играют на ковре, и вдруг кто-то постучался в дверь.
Воспитатель вносит кормушку с птичками.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку и предлагает детям посмотреть, «Кто прилетел в гости?»
- Кто прилетел в гости? (Птички).
- Сколько птичек? (Много)
- Какие птички в кормушке (Большие и маленькие)
- Затем просит каждого ребёнка раскрыть ладошки и аккуратно сажает птичек каждому ребенку на ладошки (воспитатель комментирует действия детей) : «Вот птичка, вот ещё птичка»
Воспитатель обводит птичек круговым жестом и говорит:
- Вот сколько птичек сидят у вас на ладошках – много.
- А сколько птичек осталось в кормушке? (Показывает детям оставшихся птичек и говорит) :
- Вот птичка и вот птичка – их мало. (Подводит итог) :
- На ладошках много птичек, а в кормушке мало птичек.
Музыкальная физкультминутка: «Покормим птичку»
Раздается лай собаки, воспитатель одевает шапочку собаки одному ребенку и уточняет: «Кто пришел?» (Пес)
Воспитатель предлагает детям поиграть в музыкальную игру «Пес Барбос и птички».
Заключительная часть
- Ребята, птичкам очень понравилось у нас в гостях. Дети, мы узнали с вами сколько птичек прилетело к нам в гости? (Много)
Воспитатель показывает детям заготовленный шаблон с изображением птичек на кормушке. Предлагает насыпать в кормушку зернышки.
Дети проходят за столы и выполняют аппликацию с крупой.
Воспитатель хвалит работы детей и оформляет выставку в приемной.