Татьяна Широкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
▼ Скачать +Заказ
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ “ Поможем Маше”
Программное содержание:
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине “короткий, длинный”, путём наложения; высокий - низкий - путём приложения.
Развивающие:
Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать умение ориентироваться в терминах: верхняя – нижняя полоска.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Методы:
1. Сравнение. 2. Метод вопросов. 3. Метод повторения.
Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и “Сколько -столько - поровну”, д/и “Узкий – широкий”, д/и “Длинный – короткий”, д/и “Большой – маленький”, чтение стихотворения про самолет с выполнением соответствующих движений,
Раздаточный материал (Оборудование): Геометрические фигуры (билеты, руль, цветы, бабочки, матрёшки-3, мячики-2, полоски- длинная, короткая, ёлочки-2, (всё на каждого ребёнка, куклы Машенька, братец Иванушка, ширма (дом б. Яги).
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Организационный момент (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за дверью кто-то плачет, давайте сейчас посмотрим, кто это.
Воспитатель заносит куклу, которая плачет и зовёт Иванушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша! Из какой она сказки? (Гуси-лебеди)
Маша, расскажи, почему ты плачешь?
(Рассказ Маши: Злая баба Яга забрала братца и унесла его к себе в лес, и сказала, что если я не выполню все задания, которые она приготовила, то не видать мне больше братца)
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
Воспитатель: А какими мы должны быть? (Ловкими, смелыми, умными, мильными и т. д)
А на чём можно добраться до леса? Дети перечисляют.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Сегодня мы отправимся на паровозе- поезде. Но сначала, нам нужно приобрести билеты, готорые состоят из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (круг, квадрат, треугольник, уточняем сколько углов у каждой фигуры, есть ли они и на что может быть похожа каждая фигура.
Дети получают билеты и занимают места, соответствующие билетам.
Воспитатель импровизирует поездку на паровозе-поезде.
Ой, посмотрите, на какую красивую весеннюю полянку мы приехали! Задание нам дано такое: нужно рассадить всех бабочек на такой же цветок, как и сами бабочки по цвету.
Теперь отправляемся дальше!
Ходьба по кругу: “по ровненькой дорожке”.
(Садимся за стол)
Следующее задание такое:
Воспитатель: у каждого на столе стоит тарелочки, что вы видите в них?
Достать из тарелочки дорожки, их две: одна длинная, другая короткая. Давайте проговорим: длинная, короткая! Сейчас мы должны узнать, какая из них длинная, а какая короткая. Для этого нам нужно наложить их друг на друга и тогда мы увидим разницу между ними. Теперь длинную полоску взяли в правую руку и положили на стол, широкую положили под длинную полоску. Теперь берём в руки матрёшей и прикладываем их слева направо на узкую полоску. Теперь, берём мячики и прикладываем их на короткую дорожку. Теперь, давайте посчитаем, сколько матрёшек лежит на длинной дорожке- 3, а теперь посчитаем мячики на короткой дорожке-2. Чего больше? Матрёшек!
Теперь спрячем один мячек-сколько осталось мячиков-один, а матрёшек много.
Теперь отправляемся дальше!
Ходьба по кругу: “по ровненькой дорожке”.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к домику бабы Яги! Перед нами густой лес! Чтобы нам пробраться к избушки б. Яги, нам нужно разложить все ёлочки по порядку: большие (высокие) ёлки к большой (высокой) ёлке, маленькие (низкие) ёлочки к маленькой (низкой) ёлочке. Для этого нам нужно поставить ёлочки рядом друг с другом и внимательно посмотреть, какая ёлка высокая, а какая низкая!
Воспитатель: Сколько ёлочек мы разложили?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь, Виолетта пройди в дом б. Яги и посмотри, там ли Иванушка!
(Виолетта выносит Иванушку).
Игра: “Самолёт”
Цель: действовать по сигналу воспитателя.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель предлагает вернуться скорее в детский сад, где их ждёт Машенька.
Дети отправляются на самолёте
“Самолёт построим сами, понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме!”.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? А какие задания вам были даны? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Ой! Ребята, Маша говорит, что им домой пора возвращаться, а то скоро родители домой вернутся.
- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!