Потапова Наталья Владимировна
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Прогулка с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по ФГОС
Тема: Прогулка с колобком.
Цели:
• закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, форме. Отвечать на вопрос "сколько?’’, используя слова «один», «много», «ни одного»;
• продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Развивать логическое мышление. Прививать любовь к русско-народным сказкам. Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Прогулка с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
• учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах; умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много», «ни одного»
Развивающие задачи:
• развивать, воображение, речь, наблюдательность, логическое мышление, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброту,отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрационный материал: использование мягких игрушек, тарелочка, фигурки в форме морковок, макеты в виде деревьев, игры пазлы.
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами, игры «Один-много», «Животные», «Найди двух одинаковых медвежат», «Большие и маленькие».
Практические: оказание помощи детям.
Предварительная работа: Дидактические игры с математическим содержанием: «Длиннее-короче», «Третий лишний», а также чтение русских народный сказок. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Разучивание физминуток.
Структура занятия :
I часть организационный момент - 2 мин.
II часть основная – 10 мин.
III часть заключительная – 3 мин.
Длительность занятия : 15 минут
Форма занятия : учебно-игровая.
Участники: младшая группа.
Возраст обучающихся: от 2 до 4 лет.
Виды детской деятельности в НОД:
Познавательно – исследовательская (знакомство с лесными животными)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Игровая (игровое упражнение «Один – много», «Найди двух одинаковых медвежат», «Большие и маленькие», пазлы «Животные»)
Музыкальная (звуковое сопровождение)
Двигательная (организационный момент, физкультминутка «Мишка»)
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Колобок, мягкие игрушки Зайчик, Медведь, Лиса, Волк, маленькая Ёлочка.
Раздаточные: морковки по числу детей, тарелочка, пазлы «Животных».
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Организационный момент:
Воспитатель собирает детей около себя и обращается с вопросом о том, любят ли они сказки и предлагает отправиться в сказку на волшебном паровозике. Детям раздаются билеты в виде разноцветных геометрических фигур, согласно которым дети рассаживаются по местам. Одному ребенку предлагается побыть в роли кондуктора и проверить, правильно ли заняты места.
II Основная часть:
Паровозик отправляется и привозит детей в лес, где их встречает Колобок.
-Ребята, вы узнали меня? Ответы: (Да, это-Колобок из сказки.)
- А вы хотите отправиться со мной на сказочную прогулку? Ответы:(Да, конечно хотим.)
Дети идут с Колобком.
- Ребята, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в этой сказке? Ответы: (Зайчик.)
Из-за куста появляется Зайчик.
-Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок :
- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя морковкой.
Игра: «Один-много»
На тарелочке лежат фигурки в форме морковок.
Воспитатель:
- Ребята, сколько морковок на тарелочке? Ответы: (Много.)
-Возьмите, ребята, по одной морковке.
- Кристина, сколько у тебя морковок? (Одна.) А у Дениса? (Тоже одна). Давайте угостим Зайчика.
- Сколько у вас морковок? (Ни одной). А у Зайчика теперь сколько? (Много)
Дети идут с Колобком дальше.
- Кто же следующий повстречался в сказке? (Волк).
Из-за куста появляется Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, мы с ребятами поможем тебе собрать картинки.
Игра – пазл: «Животные».
Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да
Физкультминутка:
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Дети выполняют задание, прощаются с Волком и отправляются дальше.
- Кто же следующий повстречался в сказке? (Медведь).
Из-за куста появляется Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, мы с ребятами поможем найти медвежат.
Игра «Найди двух одинаковых медвежат».
Дети выполняют задание, прощаются с Медведем и отправляются дальше.
- Кто же следующий повстречался в сказке? (Лисичка).
Из-за куста появляется Лисичка.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, мы с ребятами поможем найти грибы.
Игра «Большие и маленькие»
Дети выполняют задание, прощаются с Лисичкой.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
Игра - хоровод:
Солнце зимнее встаёт, видит колобок идёт.
-Ты куда это зимой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь ты свой нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале! (Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Колобку) - До свидания!
Дети попрощались с Колобком и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: - Понравилось вам помогать Колобку? (ответы детей)
Воспитатель: - Как вы ему помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!