Елена Плахова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Сложение»
Цели
1. Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов.
2. 2. Закрепить знание о свойствах предметов (цвете, величине)
Ход занятия.
Игра «В овощном магазине».
Купили:
1 морковку и 3 помидора. (Показ картинок на доске, дети дублирует геометрическими фигурами) Сложили овощи в одну корзину. Действие, которое выполняют дети, складывая овощи в одну корзину, в математике называется сложением. (1+3=4)
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Сложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
Закрепление понятия сложения №1-2, стр. 14 пособие «Раз ступенька, два ступенька» :
Еж нашел 2 подосиновика, ежиха- 3 подберезовика. Сложили грибы в одну корзинку. Сколько их стало? (2+3=5) Затем ежи поменялись местами (3+2=5)
Вывод: части поменялись местами, а целое не изменилось.
Физкультминутка.
№3 стр. 14
-А что ежи еще запасают7 (лесные яблоки)
-Сколько яблок принесли ежи в первый раз?
-Сколько во второй раз?
Что получилось у соседа? Сравните с тем, что получилось у вас? Почему так вышло?
Закрепление представление о свойствах предметов, №4 стр. 15
-Какие деревья в лесу? Цветы?
Кто здесь лишний? (ответы детей)
Итог подводит педагог, основываясь на впечатлениях детей.
Литература:
Т. А. Фалькович «Формирование математических представлений» 4-7 лет, Москва 2005.
Юрковская И. Л. «Математика для самых маленьких», Москва 2003.