Галина Образ
НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию памяти «СЛОЖЕНИЕ»
ЦЕЛИ:
Развивать память, мышление.
Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов.
Закрепить знание о свойствах предметов (цвете, величине).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Игра «В овощном магазине»
Купили:
З помидора – Миша,
2 огурца – Маша.
(Показ картинок на доске, дети дублируют геометрическими фигурами.)
Сложили все овощи в корзину.
Публикация «НОД по развитию памяти „Сложение“ — старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
Действие, которое выполняют дети, складывая каждый свои овощи в одну корзину, в математике называется сложением.
- Что получилось в результате сложения? (3+2=5)
Физкультминутка:
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положили в кузовок. (Дети имитируют движения.)
Закрепление понятия сложения :
Ё ж: Я нашел 2 подосиновика.
Ежиха: А у меня 3 подберёзовика.
Оба: Сложим их вместе, будет больше.
- Сколько всего грибов у ежей?
Затем ежи поменялись местами.
ВЫВОД: Части поменялись местами, а целое не изменилось.
- А что ещё запасают ежи, кроме грибов? (лесные яблоки.)
- Сколько яблок принесли ежи в первый раз?
- Сколько яблок принесли ежи во второй раз?
- Что получилось у соседа? Сравни с тем, что получилось у вас.
Почему так вышло?
Закрепление представлений о свойствах предметов.
- Какие в лесу деревья? Цветы?
- Кто здесь лишний?
Лишний цыплёнок – он большой, остальные маленькие.
Лишний цыплёнок – он домашняя птица, а остальные обитатели леса.
Лишний муравей – у него нет крыльев, а у остальных есть.
(Тоже со второй картинкой. Важно чтобы дети могли аргументировать своё мнение.)