Альбина Пашкова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать закреплять навыки порядкового счета;уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5;развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;развивать мышление, сообразительность,закрепить пространственные отношения,умение сравниватьгеометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Материал демонстрационный: силуэтное изображение двух пингвинов,10 флажков разного цвета, из палочек (рисунок,3 обруча разного цвета,набор блоков Дьенеша
Раздаточный материал:цветные карандаши, рабочие тетради по математике,счетные палочки,набор карточек и геометрических фигур.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Методика проведения:
1ч.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Антарктиду
В Антарктиде льдины землю покрыли,
льдины в Антарктиде замела пурга.
Закройте глаза и посчитайте от 10 до 0, на счет "0"-откройте глаза!
Дети считают, воспитатель в это время достает фигуры пингвинов:
-Нас встречают пингвины Пин и Гвин и просят вас помочь им:на материк приезжает очень много ученых со всего мира и у каждой страны-свой флаг, который они оставляют здесь:
-какого цвета флажки?
-сколько всего флажков?
-а сейчас мы поучимся узнавать на котором (по порядку)
по счету месте находится каждый из 10 флажков?
-Я посчитаю и узнаю, который по порядку последний флажок: первый,второй, третий.
-Меняю местами последний с предпоследним флажком:
-на каком теперь месте синий флажок?
-счет хором.
-На котором по счету месте зеленый флажок (желтый,розовый?Какого цвета второй (четвертый,шестой) флажок?
И/у "Расскажи правильно"
-достаньте из коробки 4 карандаша разного цвета,Олег расскажи сколько у тебя карандашей каждого цвета и сколько их всего?
-У меня один карандаш синего цвета, один-желтого,один-зеленого,один-красного цвета.
-Влада расскажет какого цвета у нее первый карандаш? А у Ромы какого цвета третий карандаш?
2ч. "Игра с обручами"(блоки Дьенеша) :
-Пин и Гвин любят играть с ледяными фигурами, давайте поможем им разложить ледяные фигурки:внутри красного обруча будут все маленькие фигуры,внутри зеленого- все круглые, а внутри желтого-все желтые.
-Я кладу внутрь зеленого обруча эту фигуру, потому что она круглая.
-Молодцы помогли пингвинам с ледяными фигурами!
3ч. "Головоломки из сосулек"(счетные палочки) :
-Пин и Гвин придумали головоломки из сосулек:
-в фигуре из 6 палочек переложить 2 палочки,чтобы получилось 2 треугольника?
-отсчитайте 8 палочек и составьте вот такую фигуру. Надо переложить 4 палочки, чтобы получилась фигура, напоминающая бабочку. Нужно постараться успеть сделать фигуры вовремя, чтобы сосульки не растаяли.
-физминутка:
-сколько раз нужно подпрыгнуть,если я назову число 8?
-сколько раз вы хлопнете,если я назову число 7?
-сколько раз вы присядете, если я назову число 5?
4ч. "Задачи пингвинят" :
Пин и Гвин просят вас решить задачки:
1)Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?
2)Пину стало холодно,чтобы согреться,он подпрыгнул 6р. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 5 раз. Кто сильнее озяб? Почему ты так решил?
3)У мамы-пигвинихи 2 пингвиненка послушных,2 -любознательных,2 задиристых и 2 смешливых. Сколько непослушных пингвиненка у мамы-пингвинихи?
-Да, верно, потому что задиристые - это и есть непослушные.
5ч. работа в рабочих тетрадях
6ч. игра "Собери чемодан"("Игралочка")
-Пришла пора прощаться с Пином и Гвином - собирать чемоданы и отправиться домой.
-разложите фигуры в "чемоданы" так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись,т. е. на первой строке какая фигура?
-красный треугольник
-на первой строке у вас будут красные треугольники.
-на второй строке какая фигура?
-синий квадрат.
-после выполнения задания дети рассказывают:
-Сколько Соня ты разместила квадратов на второй строке?
-Сколько стало всего квадратов?
-Что можно сказато про все фигуры?
-их поровну, по четыре.
-чемоданы наши собраны, прощай Антарктида!До свидания Пин и Гвин!
Закрывайте глаза - считаем от 0 до 10 и очутимся дома.
Вам понравилось наше путешествие?
Использованная литература:
"Математика от 3 до 7"З. А. Михайлова
"Игралочка" Петерсон