МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»

Альбина Пашкова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать закреплять навыки порядкового счета;уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5;развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;развивать мышление, сообразительность,закрепить пространственные отношения,умение сравниватьгеометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Материал демонстрационный: силуэтное изображение двух пингвинов,10 флажков разного цвета, из палочек (рисунок,3 обруча разного цвета,набор блоков Дьенеша

Раздаточный материал:цветные карандаши, рабочие тетради по математике,счетные палочки,набор карточек и геометрических фигур.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

Методика проведения:

1ч.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Антарктиду

В Антарктиде льдины землю покрыли,

льдины в Антарктиде замела пурга.

Закройте глаза и посчитайте от 10 до 0, на счет "0"-откройте глаза!

Дети считают, воспитатель в это время достает фигуры пингвинов:

-Нас встречают пингвины Пин и Гвин и просят вас помочь им:на материк приезжает очень много ученых со всего мира и у каждой страны-свой флаг, который они оставляют здесь:

-какого цвета флажки?

-сколько всего флажков?

-а сейчас мы поучимся узнавать на котором (по порядку)

по счету месте находится каждый из 10 флажков?

-Я посчитаю и узнаю, который по порядку последний флажок: первый,второй, третий.

-Меняю местами последний с предпоследним флажком:

-на каком теперь месте синий флажок?

-счет хором.

-На котором по счету месте зеленый флажок (желтый,розовый?Какого цвета второй (четвертый,шестой) флажок?

И/у "Расскажи правильно"

-достаньте из коробки 4 карандаша разного цвета,Олег расскажи сколько у тебя карандашей каждого цвета и сколько их всего?

-У меня один карандаш синего цвета, один-желтого,один-зеленого,один-красного цвета.

-Влада расскажет какого цвета у нее первый карандаш? А у Ромы какого цвета третий карандаш?

2ч. "Игра с обручами"(блоки Дьенеша) :

-Пин и Гвин любят играть с ледяными фигурами, давайте поможем им разложить ледяные фигурки:внутри красного обруча будут все маленькие фигуры,внутри зеленого- все круглые, а внутри желтого-все желтые.

-Я кладу внутрь зеленого обруча эту фигуру, потому что она круглая.

-Молодцы помогли пингвинам с ледяными фигурами!

3ч. "Головоломки из сосулек"(счетные палочки) :

-Пин и Гвин придумали головоломки из сосулек:

-в фигуре из 6 палочек переложить 2 палочки,чтобы получилось 2 треугольника?

-отсчитайте 8 палочек и составьте вот такую фигуру. Надо переложить 4 палочки, чтобы получилась фигура, напоминающая бабочку. Нужно постараться успеть сделать фигуры вовремя, чтобы сосульки не растаяли.

-физминутка:

-сколько раз нужно подпрыгнуть,если я назову число 8?

-сколько раз вы хлопнете,если я назову число 7?

-сколько раз вы присядете, если я назову число 5?

4ч. "Задачи пингвинят" :

Пин и Гвин просят вас решить задачки:

1)Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

2)Пину стало холодно,чтобы согреться,он подпрыгнул 6р. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 5 раз. Кто сильнее озяб? Почему ты так решил?

3)У мамы-пигвинихи 2 пингвиненка послушных,2 -любознательных,2 задиристых и 2 смешливых. Сколько непослушных пингвиненка у мамы-пингвинихи?

-Да, верно, потому что задиристые - это и есть непослушные.

5ч. работа в рабочих тетрадях

6ч. игра "Собери чемодан"("Игралочка")

-Пришла пора прощаться с Пином и Гвином - собирать чемоданы и отправиться домой.

-разложите фигуры в "чемоданы" так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись,т. е. на первой строке какая фигура?

-красный треугольник

-на первой строке у вас будут красные треугольники.

-на второй строке какая фигура?

-синий квадрат.

-после выполнения задания дети рассказывают:

-Сколько Соня ты разместила квадратов на второй строке?

-Сколько стало всего квадратов?

-Что можно сказато про все фигуры?

-их поровну, по четыре.

-чемоданы наши собраны, прощай Антарктида!До свидания Пин и Гвин!

Закрывайте глаза - считаем от 0 до 10 и очутимся дома.

Вам понравилось наше путешествие?

Использованная литература:

"Математика от 3 до 7"З. А. Михайлова

"Игралочка" Петерсон

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Пашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД